Ошибки - это единственный способ развиваться, что же поделать... У кого-о получается после падений очень быстро встать и извлечь уроки, а кто-то не может оправиться и опускает руки. Учитель должен помочь в каждой ситуации, объяснить, подсказать, а как это правильно сделать, расскажем в нашей статье. Читайте, если сталкивались с подобными случаями.
Похвала
Даже если у вашего ученика что-то не получается, то не стоит сразу говорить ему о неудачах. Обязательно найдите за что его поддержать и скажите, что в чем-то он уже большой молодец. Ваши слова должны послужить фундаментом для уверенности, который не позволит ребенку сдаться в сложной ситуации. Все мы разные, кого-то надо пожурить, кому-то нужно дать мотивацию. Но вся критика должна следовать только после того, как прозвучит похвала.
Новая задача
Очень часто ребенок начинает киснуть, потому что после провала одного дела у него не получается войти в работу. Сразу же загрузите ученика другой деятельностью, чтобы у него не нашлось врем на то, чтобы чувствовать себя несчастным. Как правило это работает, ведь новая задача отвлекает от предыдущих неудач. Но нужно суметь замотивировать ученика, что ему необходимо делать что-то новое. Именно так и достигается успех.
Справедливая критика
Если ваш ученик хорошо воспринимает критику, то разберите с ним его ошибки, но сделайте это очень аккуратно и грамотно, не оскорбляя и не сравнивая его с другими детьми. Вообще, никакое сравнение никогда до добра не доведет, а только разовьет комплекс неполноценности у вашего ученика. Будьте строги, но при этом максимально настроены на улучшение, чтобы ученик заряжался от вас теплом и энергией. Критика - это не плохо, главное, знать как именно ее подать.
Ученик и учитель - это особенный тип отношений, который не понятен всем остальным. Порой учитель может сказать что-то такое, что другим покажется очень странным или, наоборот, чересчур мягким. Но это особая магия, которая помогает одному развиваться, а другому видеть прогресс. Уверенность - это важнейшее качество, которому вы можете научить своего ученика.