Найти тему

Как я за 10 минут уложила толпу разбушевавшихся детей.

Как я за 10 минут уложила толпу разбушевавшихся детей.

В детском саду режим. все идет по плану. Но на этот раз наш режим был "нарушен" театральным представлением. Детям очень понравилось интересно и интерактивно, но разбушевались они перед сном не на шутку.

Тут я и вспомнила со студенческих времен приемы эриксоновского гипноза.

Эта "загадочная" штука состоит из трех частей

  1. подготовка,
  2. снятие физического напряжения,
  3. рассказ, построенный по трём правилам сказочника-эриксоно-гипнотизёрщика

Подготовка.

Я называю её – «три предупреждения». Первое до "укладывания", вы говорите детям, что скоро мы будем ложиться спать

Естественно вы встречаете сопротивление. Настроение - это поток, трудно резко остановить. Поэтому, выслушав «сопротивление потока», вы им говорите, что у них есть ещё 15(10,5) минут поиграть. Они на всё согласны - главное сейчас.. Но «якорь» уже установлен и начал он работать.

Второй раз,твёрдо уверенным тоном - что осталось 10 минут. Мысль о скором финале набирает силу. И на вашем третьем напоминании за 5 минут некоторые уже сами подскакивают, чтобы идти спать - мол уже всё?

Я посидела с ними пару минут. Поиграла.( подсоединилась к их компании)

В сам момент когда пора заканчивать, надо вставать и идти в спальню нужно быть добрым, любящим, но твёрдым. Каждый раз.

Вторая часть.

Снятие физического напряжения. Она не обязательная, и в этот раз я ее не делала.

Это тактильный контакт с родителями. Суть этой части в том, что дитё надо помять-помассировать-погладить.

-2

Третья часть.

Начните с выбора сказки. не стесняйтесь менять её содержание во время рассказа, как угодно.

Начните с самого себя. Глубоко вдохните-выдохните и успокойтесь, расслабьтесь, иначе это всё будет передаваться слушателям-детям.

Начинайте рассказывать. В сюжет сказки добавьте большое количество расслабляющего текста про тепло в теле, покой, усталость, приятность. Расслабление - один из важных моментов, вообще говоря, любого гипноза. Например:

... Убежал Колобок от Бабушки с Дедушкой. Шёл-шёл Колобок по дорожке и устал. Прилёг Колобок на тёплой полянке отдохнуть. Травка такая мягкая тёплая. Солнце такое тёплое светит. Ножки у Колобка устали. Ручки у Колобка устали. Улёгся Колобок на тёплой и мягкой травке. Ручки вытянул. Ножки вытянул. Стал Колобок согреваться. Ножки у него стали тёплые, тяжелые, приятные. Ручки у него стали... животик у него стал…

Текст нужно повторять. Например, Колобок после встречи с каждым последующим персонажем опять «прилёг-устал», теперь уже вдвоём. Повторение - один из ключевых моментов Эриксоновского гипноза. Кроме того, для усиления ассоциирования с уставшим Колобком, можно вплетать в текст связки с самим ребёнком. Например:

Потом он встретился с Волчком. Волчок и говорит: "Колобок, ты такую большую дорогу прошёл. Ты не устал?". А Колобок отвечает: "Устал, конечно". Мы целый день с Серёжей (Колей, Наташей, Олей, Светой, Юрой - вставьте своё) в машинки играли и та-а-ак уста-а-али.

Последний и самый важный момент - дыхание. Дышите ровно спокойно, дети присоединяются к вашему состоянию, создается связь. Если рассказчик говорит (или поёт колыбельную) быстро, без перерывов, торопится, задерживает дыхание, то и слушатели будут задерживать дыхание и оставаться в напряжении.

Если вы захотели зевнуть -ЗЕВАЙТЕ. громко медленно чтобы дети услышали.

Эриксоновский гипноз учит нас, что задержка дыхания гипнотизёром помогает резко ввести пациента в сон.

Сладких снов вам и вашим детям!