Есть в Японии огороженная площадка на которой собрано более 400 автомобилей Nissan Skyline поколения R31. Все автомобили разной степени ветхости и основная масса сложена в два этажа друг на друга - кто-то играл в страшный, для фанатов классических Скаев, тетрис :( И все R31 принадлежат одному человеку...
Как выразились журналисты британского издания Top Gear, R31 - это Кевин МакКалистер семейства Skyline - забытый младший брат. С этим сложно не согласиться, и предыдущие, и последующие поколения Скаев обрели гораздо более культовый статус, чем квадратный Skyline. К тому же на R31 никогда не лепили легендарный шильдик GT-R.
При этом, плохим автомобилем R31, однозначно, не был! Выпускавшийся в период с 1985 по 1989 год, Skyline был доступен в кузовах седан, хардтоп, купе и универсал. На автомобиле появилось несколько технических решений, заложивших основы развития Skyline на годы вперед: двигатели серии RB с системой впрыска топлива и полноуправляемое шасси, поднявшее управляемость на новый уровень. Выпущено было около 310 000 автомобилей.
Кладбище Skyline принадлежит Шибата-сану - энтузиасту R31. 44-летний японец организовал собственную компанию, возрождающую 31-е (R31 House) еще в 1999 году и это место - огромный склад запчастей!
Шибата-сан вспоминает, что стал одержим R31 в возрасте 21 года и купил 200 автомобилей в течение двух лет. Тогда машины покупались за 1 миллион йен (600 000 рублей). Сегодня восстановленные автомобили Шибата-сан продает по ценам до 20 миллионов йен (это уже 12 000 000 рублей!) и лист ожидания расписан на следующие пять (!) лет. Однако!
Как это часто бывает, страсть к машинам японцу привил отец-автогонщик! И главное детское впечатление Шибата-сана - звук гоночного двигателя R31 GTS-R. Skyline GTS-R мощностью 210 л.с. был выпущен для омологации R31 в гонках на выносливость - выпустили 823 дорожные машины и Шибата-сан владеет более пятьюдесятью экземплярами из них. Интересно, что Шибата-сан модифицирует стандартные моторы по спецификации GTS-R.
В прошлом году Шибата-сан был в Маранелло и был впечатлен городом Ferrari. Теперь японец хочет построить свой GT-R World - это будет самый большой сервисный центр GT-R на планете. Там будут выставочные залы с идеальными Skyline всех поколений, бары с девушками и напитками. Все будут танцевать. Это будет ночной клуб Skyline с магазином подарков и тематический парк! Фантазии японцу не занимать, хочет создать клуб Skyline с блэк-джеком и шлю.... И это круто!
Восстановленные R31, конечно, впечатляют.
На таких отмороженных энтузиастах как Шибата-сан, автомобильная культура и держится!
Сергей Клюшниченко