25 июля 2000 года произошла единственная в истории катастрофа сверхзвукового самолета конкорд, положившая конец сверхзвуковой пассажирской авиации. сегодня мы вспомним историю взлётов и падений конкорда. как это было на самом деле?
концу второй мировой войны нацистская германия,.ссср и сша получили в свое распоряжение полноценные реактивные самолеты. впоследствии появились и первые гражданские образцы. а сейчас самолета на реактивной тяге полностью захватили рынокгражданских перевозок. тем не менее, темпы развития гражданской авиации в середине двадцатого века были настолько колоссальными,что уже в середине 50-х годов у сильных мира сего появились и первые сверхзвуковые образцы. в условиях гонки вооружений, сверхдержавы не забывали о демонстрациисобственного превосходства в гражданской сфере. так родилась идея создание сверхзвукового пассажирского лайнера. самые активные исследования в области сверхзвуковых самолетов были в сша и ссср, а также во франции и великобритании. последние две страны наиболее активно работали над концепцией звукового пассажирского лайнера. соответствующие проекты появились у них аж пятьдесят шестом году. а затем страны решили объединить усилия. будущее разработка получила название confort что с французского языка переводится как согласие. в ссср также не сидели на месте. первый советский пассажирский сверхзвуковой самолет ту-144 поднялся в небо 31 декабря 68 года, опередивбудущий конкорд на целых три месяца. советскую разработку постигла незавидная судьба. самолеты проработали в аэрофлоте меньше пяти лет. обслуживали в основном внутренние рейсы. в общей сложности ту-144 совершил 102 рейсы под флагом аэрофлота. впоследствии, один из самолетов выкупила наса и он совершал исследовательские полеты вплоть до 2000 года.
свой первый полет конкорд совершила 2 марта 1969 года, а уже в мае был представлен на авиасалоне в ле-бурже, и тот же авиасалон оказался черном для сверхзвуковой авиации.
спустя четыре года 3 июня 1973 года во время него произошла первая в истории катастрофа сверхзвукового авиалайнера им оказался советский ту. с тех пор советскую разработку преследовала неудачи. а вот конкорд ждала более счастливая судьба, в отличие от ту-144. он вплоть до нулевых годов не попал ни в одной авиакатастроф, несмотря на первоначальную популярность concorde вскоре стало ясно, что такие самолеты экономически невыгодны. кроме того, подобный полет. они купались в реке высокой стоимости билетов и возможности попасть из лондона в нью-йорк за три часа. так конкорд сжигал 8 тонн горючего на тонну полезной нагрузки, при этом так быстро достигать цели конкорд мог в том числе и благодаря потолку 18 с половиной километров, такой высоте другие самолеты не летали. а конкорд мог двигаться напрямую к месту назначения. кроме того, в процессе выполнения полета, самолет конкорд разгоняться до скорости 2150 километров в час.
25 июля 2000 года самолет конкорд, принадлежавший компании air france разбился через несколько секунд, после вылета из парижского аэропорта. злополучный чартерный рейс 4590 по маршруту париж нью-йорк вошел в историю, в качестве последнего гвоздя в гроб всех конкордов. лайнер рухнул на гостиницу, в двух километрах от того места ,где в 1973 году разбился ту-144. главный конкурент франко британского самолёта, созданный в ссср. позже следствие установило, что куски шины, лопнувший при взлете пробили крыло лайнера в том месте, где находился топливный бак. это привело к тому, что у самолета при взлете загорелся одним из двигателей . в итоге конкорд остался без двух двигателей и рухнул. в катастрофе погибли 100 пассажиров и 9 членов экипажа, а также четыре человека находившихся на земле. стоит отметить, что шина самолета лопнула напоровшись на обломок, отвалившийся от другого воздушного судна. доверие к конкордам продолжала падать.равно как и спрос на рейсы, стоимость перелета отпугивала пассажиров многие не верили в безопасность конкорда. хотя полная инспекция каждого самолета занимала около, года при этом исследование проводилось в том числе и с помощью рентгеновского аппарата. агония продолжалось на протяжении трёх лет и в начале 2003 года авиакомпании объявили,что 1 октября они прекращают эксплуатацию конкордов. 26 ноября 2003 года сверхзвуковой пассажирский самолет конкорд совершил свой финальный полет. билеты на последний рейс и были раскуплены практически сразу, а итоговая стоимость некоторых из них на специальных аукционах составила 60 тысяч долларов.так завершилась эра сверхзвуковой пассажирской авиации за. 27 лет эксплуатации самолет перевез более 4 миллионов пассажиров со всего мира. в июне 2015 года наса решил тряхнуть стариной и выделил два с половиной миллиона долларов на исследование особенностей поведения сверхзвуковых самолетов в воздухе, возможности снижения шума при эксплуатации. так что ,возвращение некогда опередивших время самолетов представляется вполне реальной вещью.