В Белфасте Музей Ольстера инициировал проект по рассказу инклюзивной и разнообразной истории проблем и приобрел соответствующие артефакты для специальной галереи, а в Манчестере приобретение спасательного жилета беженца из Греции в рамках нового подхода к тематическому сбору стало частью задачи Манчестерского музея содействовать взаимопониманию между культурами и развитию устойчивого мира.
Музеи Глазго приобрели образцы современного индийского искусства с намерением привлечь многокультурные общины города, а в Кембриджском университете его Музей археологии и антропологии приобрел произведения современного австралийского искусства с целью пролить свет на колониальные изображения культуры аборигенов середины 19 века и организовать дискуссии вокруг них. В Фолькстоуне, независимой художественной благотворительной организации.
Творческий фонд, открыл новый способ сбора и показа произведений гражданского искусства, тем самым способствуя столь необходимому экономическому и социальному возрождению города. В Истборне Галерея Таунер повысила свой статус и привлекла новые средства, сосредоточившись на сборе современного кино и видео, а Tate Modern стала лидером в сборе работ на основе представлений и живых действий.
Как таковые, эти достижения оказали именно то воздействие, которое было описано в докладе 2006 года: они пролили новый свет на людей, места и время; они позволяют людям задавать вопросы о том, как мы смотрим на мир и узнаем о различных культурах.
Конечно, эти тематические исследования также вызывают некоторые важные вопросы, которые характерны для каждой истории, но также имеют более широкие последствия как для развития коллекций, так и для текущей программы социальной активности.
Является ли Художественная галерея Ferens в Халле наиболее подходящим местом для показа таких национальных и международных произведений искусства, как великое произведение Лоренцетти?
Действительно ли задача наших музеев и галерей, как предлагает Манчестер, заключается в повышении осведомленности о продолжающемся кризисе, связанном с беженцами в Средиземноморье и сирийском конфликте?
Как долго продлится недавняя инициатива Глазго с точки зрения привлечения новой музейной аудитории?
Неужели, как утверждает Кембридж, современное искусство является эффективным средством ведения дебатов о колониальном изображении коренных народов?
Должна ли экспозиция Стаффордширского клада, коллекции национального и международного значения, быть разделена между различными музеями в Срединных землях, а не размещена в полном объеме в одном крупном учреждении?
Можно ли в Белфасте представить полный и инклюзивный нарратив такого все еще вызывающего разногласия эпизода, как Смуты?
Является ли публичная выставка произведений искусства в Фолькстоуне более благоприятной средой, чем традиционная галерея, и как долго она приносит городу реальные выгоды с точки зрения туризма и местной экономики?
Хотя фильмы и видео занимают важное место в современном искусстве, работы в этих средствах массовой информации дорогостоящи и могут быть сложными для показа, а финансовый кризис прошлого года в художественной галерее Таунер иллюстрирует неустойчивое положение любого музея, сильно зависящего от финансирования со стороны местных властей. А коллекция перформансов и живых выступлений Тейт Модерн поднимает вопрос о том, будут ли финансовые организации, регулярно поддерживающие общественные галереи, чувствовать себя комфортно, участвуя в закупках работ, для которых нет материальных записей или доступ к которым ограничен.
Это, несомненно, серьезные и важные вопросы, которые не только достойны внимания, но и могут быть поставлены только потому, что эти работы были успешно приобретены в первую очередь. Кроме того, некоторые из этих тематических исследований ясно показывают, что новые приобретения, надлежащим образом выставленные на обозрение, могут значительно улучшить существующие коллекции, а также оказать положительное влияние на моральный дух и благосостояние местных общин.
Однако еще предстоит выяснить, как долго они будут продолжать это делать, и всегда должна существовать опасность того, что возложение на музеи и галереи работы по восстановлению целых городов и улучшению здоровья и благосостояния отдельных людей, как это неоднократно делалось с 1997 г., приведет к росту ожиданий относительно того, чего они могут реально достичь слишком высокого уровня, особенно если имеющихся для этого ресурсов будет недостаточно.
Такие исторические прецеденты, какие существуют, требуют тщательного изучения и тщательного анализа. Безусловно, музеи должны отражать современные реалии, а также показывать великие произведения прошлого, и правительства справедливо хотят, чтобы они отвечали меняющимся потребностям общин, которым они служат. Но для этого они должны иметь средства для развития своих коллекций, потому что это по праву остается в центре их деятельности и является необходимым предварительным условием для получения любой или всех общественных благ, которые они могут принести.
В 2006 году у них не было этих ресурсов, в 2010 году тоже, и сейчас у них их нет. Таким образом, настало время завершить свое выступление вторым кратким обзором Мендосы, уделив при этом больше внимания одному существенному вопросу, который до сих пор недостаточно обсуждался, а именно ресурсам, которые по существу означают деньги.