Все лучшие франшизы имеют своё начало. Но когда они выходят в один и тот же год, то это уже какое-то чудо.
Вспоминаем один из лучших годов в игровой индустрии и её детищ, опередивших своё время.
DOOM 3
Наследница Wolfenstein 3D, великая игра-популяризатор шутеров от первого лица DOOM в 2004 году получила своё полноценное во всех смыслах 3D-переосмысление с применением новых для того года технических особенностей.
Главной особенностью данной части стало её техническое воплощение на новеньком движке Id Tech 4.
В 2001 году на выставке Apple MacWorld Expo Стив Джобс лично пригласил на сцену создателя франшизы - Джона Кармака, который продемонстрировал на тестовом ролике новые возможности движка в виде одновременной обработки света и тени в реальном времени, красивых лицевых анимаций, а также интерактивные UI поверхности внутри игры.
Геймплей помимо стандартного шутера делает ставку именно на атмосферу в игре. Большая часть уровней является коридорной и вечно темной с редкой и интересной игрой света. Именно это и давит постоянно на игрока, создавая ощущение беспомощности и страха.
В наше время франшиза переживает своё новое (и очень удачное) перерождение в виде игры DOOM (2016) и грядущей DOOM: Eternal (2020)
Metacritic: 88 из 100
___________________________________
FAR CRY
Именно в 2004 году был дан старт данной популярнейшей франшизе от французской студии Ubisoft.
В те времена игра смогла завоевать популярность, благодаря многим нововведениям как в техническом плане, так и в геймплейном.
Ввиду тех. возможностей нового (на то время) движка CryEngine, игра была выполнена в открытом мире без различных швов в виде загрузок локаций.
Стрельба также была на должном уровне, а миссии можно было проходить несколькими путями. В сочетании с открытым миром это была неплохая (своего рода) нелинейность прохождения.
Спустя несколько лет, третья часть данной франшизы станет одним из лучших одиночных шутеров в открытом мире.
Metacritic: 90 из 100
___________________________________
THE SIMS 2
Быть может матрица всё-таки реальна?
И всеми управляют неведомые нам игроки?
Так или иначе, данная франшиза позволяет нам стать этими игроками, выдавая управление жизнью компьютерных человечков и их окружением прямо нам в руки.
Благодаря успеху первой части, сиквел не заставил себя ждать и даже выстрелил ещё сильнее.
Новая часть привнесла в серию тонну различных нововведений, вроде цикла жизни симов, их целей и мотивации.
Уникальный проект во всей игровой индустрии сумел подвести геймплей быта симов практически к нашей реальности.
Именно подобные игры в те времена и двигали игровую индустрию к тому, чтобы стать одной из самых прибыльных в развлекательной сфере.
Metacritic: 90 из 100
___________________________________
GRAND THEFT AUTO: SAN ANDREAS
Мне кажется, что вы и так тут всё знаете.
Однако сам факт, что самая популярная и лучшая часть в серии вышла именно в 2004 (совместно с другими ААА тайтлами) - просто шикарен.
На ряду с предыдущей частью (Vice City), данная игра повысила масштаб карты в разы, реализовав аж три штата, кучку деревень и даже легендарную Зону 51.
Свобода передвижения также поражала. На скутере доезжаешь до аэропорта, садишься на самолёт до горы Чилиад, с неё прыгаешь на парашюте прямо на катер и уплываешь под лунным светом.
Ностальгия..
Геймплей жизни гангстера тоже был реализован просто чудесно. Можно захватывать территории для своей банды, есть в фаст фудах, качаться, ходить на свидания и просто жить полной жизнью. Похожая свобода в те времена мало где была реализована.
Наследие данной игры мы и так все знаем.
Metacritic: 93 из 100
___________________________________
HALF-LIFE 2
Игра десятилетия и просто легенда мира шутеров от первого лица вышла именно в 2004 году. С тех пор прошло 15 лет, однако игру обсуждают и восхищаются ею даже сегодня.
Игра стала революционером в данном жанре, поразив техническими достижениями движка Source в виде реалистичной физики и текстур, интересных геймплейных механик, а также прекрасной режиссурой и интригующим сюжетом.
Конечно же, большинство (помимо прочего) любит данную игру за её оруэлловскую атмосферу. «Большой Брат», вечная слежка и прочие аспекты антиутопии в купе с прекрасным геймплеем позволяют восхищаться этой игрой до бесконечности.
Шутки про третью часть уже даже и не так смешны. Даже со времён второго эпизода прошло немалых 12 лет.
Кошелёк Гейба Ньюэлла (наполненный продажами шапок КС и скинов из Доты) так или иначе определил вектор развития франшизы в никуда на долгие годы.
Однако с недавним анонсом Half-Life: Alyx (хоть и для VR) и её впечатляющими предзаказами пришла небольшая надежда на полноценную игру в серии для всех любителей видеоигр.
Ждём и верим.
Metacritic: 90 из 100
___________________________________