Найти тему
Молнит - про игры

15 ЛЕТ СПУСТЯ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ 2004

Все лучшие франшизы имеют своё начало. Но когда они выходят в один и тот же год, то это уже какое-то чудо.

Вспоминаем один из лучших годов в игровой индустрии и её детищ, опередивших своё время.

-2

DOOM 3

-3

Наследница Wolfenstein 3D, великая игра-популяризатор шутеров от первого лица DOOM в 2004 году получила своё полноценное во всех смыслах 3D-переосмысление с применением новых для того года технических особенностей.

-4

Главной особенностью данной части стало её техническое воплощение на новеньком движке Id Tech 4.

В 2001 году на выставке Apple MacWorld Expo Стив Джобс лично пригласил на сцену создателя франшизы - Джона Кармака, который продемонстрировал на тестовом ролике новые возможности движка в виде одновременной обработки света и тени в реальном времени, красивых лицевых анимаций, а также интерактивные UI поверхности внутри игры.

-5

Геймплей помимо стандартного шутера делает ставку именно на атмосферу в игре. Большая часть уровней является коридорной и вечно темной с редкой и интересной игрой света. Именно это и давит постоянно на игрока, создавая ощущение беспомощности и страха.

В наше время франшиза переживает своё новое (и очень удачное) перерождение в виде игры DOOM (2016) и грядущей DOOM: Eternal (2020)

Metacritic: 88 из 100

___________________________________

FAR CRY

И этот не туда воюет..
И этот не туда воюет..

Именно в 2004 году был дан старт данной популярнейшей франшизе от французской студии Ubisoft.

-7

В те времена игра смогла завоевать популярность, благодаря многим нововведениям как в техническом плане, так и в геймплейном.

Ввиду тех. возможностей нового (на то время) движка CryEngine, игра была выполнена в открытом мире без различных швов в виде загрузок локаций.

Стрельба также была на должном уровне, а миссии можно было проходить несколькими путями. В сочетании с открытым миром это была неплохая (своего рода) нелинейность прохождения.

Транспорт также использовался для передвижения по острову
Транспорт также использовался для передвижения по острову

Спустя несколько лет, третья часть данной франшизы станет одним из лучших одиночных шутеров в открытом мире.

Metacritic: 90 из 100

___________________________________

THE SIMS 2

Die SIMS 2 - а что? звучит хайпово!
Die SIMS 2 - а что? звучит хайпово!

Быть может матрица всё-таки реальна?

И всеми управляют неведомые нам игроки?

Так или иначе, данная франшиза позволяет нам стать этими игроками, выдавая управление жизнью компьютерных человечков и их окружением прямо нам в руки.

Молодой человек усердно старается в игру SSX - ещё одну легенду 2004 года от EA
Молодой человек усердно старается в игру SSX - ещё одну легенду 2004 года от EA

Благодаря успеху первой части, сиквел не заставил себя ждать и даже выстрелил ещё сильнее.

Новая часть привнесла в серию тонну различных нововведений, вроде цикла жизни симов, их целей и мотивации.

Уникальный проект во всей игровой индустрии сумел подвести геймплей быта симов практически к нашей реальности.

Сейчас бы он назывался Riverdale..
Сейчас бы он назывался Riverdale..

Именно подобные игры в те времена и двигали игровую индустрию к тому, чтобы стать одной из самых прибыльных в развлекательной сфере.

Metacritic: 90 из 100

___________________________________

GRAND THEFT AUTO: SAN ANDREAS

-12

Мне кажется, что вы и так тут всё знаете.

Однако сам факт, что самая популярная и лучшая часть в серии вышла именно в 2004 (совместно с другими ААА тайтлами) - просто шикарен.

"Йоу"
"Йоу"

На ряду с предыдущей частью (Vice City), данная игра повысила масштаб карты в разы, реализовав аж три штата, кучку деревень и даже легендарную Зону 51.

Свобода передвижения также поражала. На скутере доезжаешь до аэропорта, садишься на самолёт до горы Чилиад, с неё прыгаешь на парашюте прямо на катер и уплываешь под лунным светом.

Ностальгия..

Взрывы во время этой миссии были не только в игре..
Взрывы во время этой миссии были не только в игре..

Геймплей жизни гангстера тоже был реализован просто чудесно. Можно захватывать территории для своей банды, есть в фаст фудах, качаться, ходить на свидания и просто жить полной жизнью. Похожая свобода в те времена мало где была реализована.

Наследие данной игры мы и так все знаем.

Metacritic: 93 из 100

___________________________________

HALF-LIFE 2

Эти глаза я узнаю из тысячи
Эти глаза я узнаю из тысячи

Игра десятилетия и просто легенда мира шутеров от первого лица вышла именно в 2004 году. С тех пор прошло 15 лет, однако игру обсуждают и восхищаются ею даже сегодня.

Главное меню можно рассматривать очень долго
Главное меню можно рассматривать очень долго

Игра стала революционером в данном жанре, поразив техническими достижениями движка Source в виде реалистичной физики и текстур, интересных геймплейных механик, а также прекрасной режиссурой и интригующим сюжетом.

Конечно же, большинство (помимо прочего) любит данную игру за её оруэлловскую атмосферу. «Большой Брат», вечная слежка и прочие аспекты антиутопии в купе с прекрасным геймплеем позволяют восхищаться этой игрой до бесконечности.

Отец Григорий, спаси наши души от покупки VR
Отец Григорий, спаси наши души от покупки VR

Шутки про третью часть уже даже и не так смешны. Даже со времён второго эпизода прошло немалых 12 лет.

Кошелёк Гейба Ньюэлла (наполненный продажами шапок КС и скинов из Доты) так или иначе определил вектор развития франшизы в никуда на долгие годы.

Однако с недавним анонсом Half-Life: Alyx (хоть и для VR) и её впечатляющими предзаказами пришла небольшая надежда на полноценную игру в серии для всех любителей видеоигр.

Ждём и верим.

Metacritic: 90 из 100

___________________________________

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!

А КАКИЕ ИГРЫ 2004 ГОДА ПОМНИШЬ ТЫ? ПИШИ В КОММЕНТЫ!

СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!