1. Рельеф дорожного покрытия
На всех шоссе в Америке между полосами встречного движения и при съезде на обочину на дорожном полотне нанесены выбоины. При наезде на оные колесо машины начинает сильно вибрировать, и вибрация передается в салон. Таким образом, водитель сразу почувствует, если случайно заедет на встречку или на обочину. А еще это очень помогает, когда засыпаешь за рулем - после такой «встряски» сразу просыпаешься.
2. Светоотражающая разметка
В Штатах на крупных дорогах разметка (как разделительная, так и отделяющая проезжую часть от обочины) нанесена специальной светоотражающей краской. Как становится понятно из названия, краска эта очень неплохо отражает свет фар, поэтому в ночное время и в режиме недостаточной видимости разметка видна отлично.
3. Надписи на знаках
Трудно поверить, но в США большинство дорожных знаков - это не знаки в классическом понимании, а таблички с надписями. Когда начинаешь водить поначалу это раздражает, потому что читать приходится много и быстро. Но стоит привыкнуть - и такие знаки воспринимаются гораздо лучше, потому что прямо говорят, что нужно сделать. Например, мне бы в России очень не помешала подпись под знаком «СТОП»: этот знак действует только на мою проезжую часть или на весь перекресток; а периодические напоминания пристегнуться - это вообще песня.
4. Дополнительная полоса для поворота налево
На всех американских дорогах, которые я проехала (а проехала я не один десяток), при приближении к регулируемому перекрестку дорога всегда расширяется, и появляется съезд на отдельную полосу для поворота налево. О том, насколько это удобно, даже говорить не стоит: не надо куда-то перестраиваться, вихлять - просто въезжай себе на отдельную полосу и спокойно поворачивай. Особенно это актуально для новичков.
5. Поворот направо на красный сигнал светофора
А это изобретение я называю самым нужным изобретением американцев для автолюбителей. Когда на перекрестке в прямом (твоем) направлении горит красный свет, то всегда можно повернуть направо (из крайней правой полосы), если это не мешает другим участникам движения.
Таким образом снижается нагрузка на дорожное движение, а крайняя правая полоса всегда свободна, и нет нужды ждать, пока кто-то проедет прямо, хотя по правилам должен повернуть направо.