Московский монорельс - это уникальное транспортное сообщение, которое было построено на севере столицы. Районы Останкинский и Тимирязевский были связаны через Октябрьскую железную дорогу монорельсовой линией, а также она подходила к улице Сергея Эйзенштейна, где находилось депо.
Решение о строительстве монорельсовой дороги было принято очень давно. Дело в том, что на ВДНХ какое-то время назад хотели провести Всемирную выставку, но, к сожалению, Москва её не выиграла, а линия так и осталась недоделанной. Участок от Тюменской до улицы Эйзенштейна состоит всего лишь из шести станций и наполовину дублирует линию трамвая. Но дело в том, что трамваи ходят отсюда по трём маршрутам, а монорельс всего лишь по одной и, к сожалению, не всем удобно подниматься наверх и ехать на этой дороге.
Минусы монорельса
Основная проблема московского монорельса в том, что при его создании было использовано не только большое количество денег, что мы отлично понимаем, но и некоторые очень странные решения. Например, все станции так или иначе разные: станции улицы Милашенкова имеет сдвинутые платформы, станция улица академика Королёва имеет боковые платформы. Поезда - это всего лишь шесть вагончиков, и нет возможности их увеличить, потому что не везде они влезут.
Запустить новый подвижной состав вроде бы реально, даже существует макет, который установлен сейчас рядом с депо. Можно с уверенностью сказать, что нигде в России больше не занимаются монорельсовыми дорогами, и эта дорога уже как несколько лет должна быть стёрта с лица Москвы.
Когда дорога была открыта, то она работала фактически в экскурсионном режиме. Поезда ходили довольно редко, у них был собственный проездной билет - он был дороже, чем остальной транспорт. Единственным плюсом всей дороги была связь Тимирязевской и Телецентра через железную дорогу. Для тех, кто не из Москвы, нужно сказать, что в этом месте нет никакой автомобильной связки. Для того чтобы ехать из одного района в другой, автомобилистам приходилось делать довольно приличный крюк.
Второй минус монорельса в Москве - это её маршрут. Шесть станций это хорошо, но изначально планировалось восемь. Линия должна была дойти до станции метро Ботанический сад, и это могло бы стать ещё одним плюсом. На сегодняшний день там пересадка Калужско-Рижской линии на московское центральное кольцо (МЦК). Там не самый удобный общественный транспорт в плане того, чтобы можно было добираться в сторону останкинского пруда, Телецентра и в сторону платформы Тимирязевская.
На сегодняшний день этот маршрут мог бы быть востребован, но есть ещё одна проблема. Для пересадки на станции метро Тимирязевская на станцию монорельса Тимирязевская нужно пройти не самое удобное расстояние. От станции метро ВДНХ до станции Выставочный центр нужно тоже пройти приличное расстояние. И это не самые удобные моменты для жителей города.
Когда-то существовал проект второй линии. По всем слухам, линия должна была идти от ВДНХ по проспекту Мира в сторону Ярославского шоссе. Этот маршрут точно также дублировался частично трамваем. И нужен ли он был пассажирам? Это тоже большой вопрос. Наверное, хорошо, что её не начали строить.
Московский монорельс - это дорогая игрушка. Для того, чтобы он хотя бы выходил в ноль, монорельс должен иметь отдельный билет, очень высокую цену, должны ходить все поезда с минимально возможными для этой линии интервалами, и, ко всему прочему, здесь должна быть заполняемость, примерно, как на станции метро Выхино, где всегда очень много пассажиров.
Мой Telegram по поездам: https://t.me/rutrains
Подписывайтесь, пожалуйста, на мой Дзен-канал.
Впереди много историй и видео про поезда и железную дорогу.