В начале XX века развитие военно-морского флота получило новый виток. Впервые в истории в небо над морем с палубы корабля поднялись самолёты. «Расправив крылья» палубная авиация впоследствии кардинально изменила подход к ведению боевых действий на море.
Днём рождения палубной авиации принято считать 14 ноября 1910 года, когда американский лётчик Юджин Эли взлетел с палубы крейсера «Бирмингем» на самолете Curtiss Model D.
Позднее, 18 января 1911 года, он совершил первую посадку на корабль — на кормовую площадку американского крейсера «Пенсильвания». При этом для затормаживания самолёта использовались натянутые поперек площадки тросы (11 тросов, расположенных на высоте 30 см над палубой) и закрепленные на самолете 6 крюков. Это были прообразы аэрофинишера и тормозного гака соответственно.
Год спустя со специальной рампы эскадренного броненосца «Африка» Королевских ВМС взлетел гидросамолет Improved S.27. А 12 Ноября 1912 года в США лейтенант Теордор Эллисон совершил первый успешный взлет при помощи пневматической катапульты, установленной на угольной барже.
С тех пор развитие корабельной авиации не прекращалось, и уже в годы Первой мировой войны ей нашлось применение: гидросамолёты вели разведку, наносили удары по кораблям и наземным объектам противника, вели воздушный бой с самолетами противника.
Прорыв, совершённый в начале XX века, положил начало новому классу кораблей — авианосцам. Позднее они заняли ключевую роль в морском противоборстве. Во многих сражениях Второй мировой войны участие авианосцев и палубной авиации оказало решающее влияние на исход битвы.
Одним из самых грандиозных таких сражений стала битва у атолла Мидуэй, проходившая с 4 по 6 июня 1942 года. Подробнее о событиях тех дней вы можете узнать из другой статьи в нашем блоге.
Управлять легендарными авианосцами и совершать дерзкие воздушные атаки на корабли можете в World of Warships — лучшей игре про флот. Переходите по ССЫЛКЕ, регистрируйтесь и присоединяйтесь к онлайн-баталиям!