Многие водители приобретают автомобили на вторичном рынке ввиду того, что на них, естественно, цены ниже, чем на новые. К сожалению, сегодня рыночные стоимости настолько высоки, что по цене новой Гранты, 7-8 лет назад можно было приобрести, к примеру, новый Поло или Солярис.
В каждое время можно выделить идеальный поддержанный автомобиль. Под словом идеальный подразумевается соответствие по ряду показателей для широкой публики. То есть, относительно недорогой, качественный и надежный автомобиль, на котором можно ежедневно ездить на работу, за покупками на выходные, с недорогим обслуживанием и с легкостью дальнейшей продажи. Понятное дело, что есть и узкий круг предназначений: есть те, кто постоянно ездить на дачу - им нужен определенный тип кузова, кто ездит по бездорожью и кто использует автомобиль как "рабочую лошадку". 10 лет назад идеальным автомобилем на вторичном рынке была Honda Civic, 5 лет назад Toyota Corolla, а что же сейчас?
За среднюю стоимость в районе 600 тысяч рублей можно приобрести 5-летний KIA Ceed. Конечно, многие скептики возразят, что нельзя назвать KIA идеальным и надежным автомобилем, но статистика продаж и опыты эксплуатации говорят об обратном. За последние годы этот корейский производитель сделал большой шаг вперед, а Ceed 2-го поколения (JD) стал настоящим хитом на российском рынке.
Автомобиль был представлен публике в 2012-м году. Производители делали акцент на внешности, хотя, если честно, она выглядит простовато. К примеру, те же модели от корейских друзей KIA из Hyundai смотрятся более современно. Кстати, Ceed сделан как раз на той же платформе, что i30.
Что касается технических данных, то на выбор водителям предоставили двигатели 1,4 и 1,6 литров, которые компонуются либо механической "шестиступкой", либо "автоматом" с аналогичным количеством передач. Обе трансмиссии, как и двигатели являются вполне надёжными и неприхотливыми в эксплуатации. Кстати, есть и спортивная версия с турбированным двигателем 1,6, который выдает мощность в 204 лошадиных сил. Главное преимущество - независимая задняя подвеска! Да, это относительно недорогой вариант свежего автомобиля, в котором нет уже надоевшей балки, которая встречается почти на всех "бюджетниках".
Что касается комплектаций, то уже в самой минимальной есть кондиционер, электропакет стекол и зеркал, круиз-контроль, хорошая мультимедиа, кнопки на руле и множество других приятных мелочей. В более дорогих версиях есть раздельный климат-контроль и другие атрибуты дорогого автомобиля. Кстати, есть версии даже с панорамной крышей.
Когда садишься за руль Ceed, то первое, на что обращаешь внимание - обзор. Очень большое ветровое стекло, удачный угол наклона и расположение стоек делают управление автомобиля более удобным. Также там неплохое качество материалов в салоне, да и в целом в Ceed достаточно просторно для хэтчбека. Кстати, багажник и вовсе удивляет своей вместительностью. Нельзя не отметить и шумоизоляцию, которая выполнена на достойном уровне.
Но есть и недостатки, про которые стоит сказать. В частности, у Ceed достаточно жесткая подвеска. С одной стороны, это хорошо, ведь улучшается управляемость, но с другой, не очень приятно ездить по неровным дорогам. На этих же дорогах может сказаться и достаточно невысокий клиренс автомобиля. Впрочем, эти недостатки становятся преимуществом на трассах, где Ceed очень приятен.
На вторичном рынке есть версии и от 700 тысяч рублей - все зависит от года выпуска и пробега. Кстати, недостатком можно назвать и то, что хорошие варианты практически сразу раскупают. Этот автомобиль явно пользуется популярностью и прекрасно отражает правильное соотношение цены и качества. Именно поэтому его можно назвать идеальным вариантом на вторичном рынке.