Death Stranding – игровое детище, выпущенное 8 ноября 2019 года из-под пера гениального японского гейм-дизайнера Хидео Кодзимы. Пока эксклюзивно для Playstation 4, но летом обещают и на PC.
Разработка игры сопровождалась неподдельным интересом к проекту со стороны тысяч геймеров. Не все ожидания оправдались, но, несомненно, DS получилась знаковой и горячо обсуждаемой.
Мне игра понравилась и эмоционально «зашла», что вызвало желание создать ряд материалов по игровой новинке. Здесь предлагаю обсудить некоторые абстрактные и забавные моменты из долгожданной Death Stranding.
(кстати, если гифы тормозят, то пережди пару секунд, дорогой читатель, пока видео-картинки прогрузятся и всё будет «ок»)
Олени. Зачем?
Темпоральный дождь (и снег) – природное явление в игровом мире DS, контакт с которым вызывает старение живых тканей и износ искусственных материалов. Соприкосновение с опасными каплями сулит объекту помещением в «воронку» с бешеным ускорением времени.
Я долго размышлял, какова вероятность выживания оленей, как вида, в условиях постоянного выпадения темпоральных осадков. Пришел к выводу, что шансов у бедных животных – ноль.
Пускай даже они прячутся от смертельного дождя в убежищах, как на гифке ниже, но логика подсказывает, что долго так не поскрываешься. Рано или поздно внезапно нагрянувший ливень застанет на прогулке, и нанесет летальные травмы.
По-моему, эпизодические вставки про «рогатых» - это довольно странное решение авторов. Учитывая, что отсутствие оленей в «мертвом мире» выглядело более бы логично, а их фактическое наличие – по сути, пустые вставки, абсолютно ничего не меняющие.
Добровольный «арест». Зачем?
Сэм Портер, главный персонаж, сыгранный Норманом Ридусом, в начале повествования попадает в застенки влиятельной корпорации «Бриджес». Очухивается на жестких полатях, прикованный чудаковатыми наручниками.
Дедмен (Дель Торо) объясняет, что главное предназначение «браслетов» – обеспечение связи, а функция «кандалов», как кандалов, вторична. И, притащив его безжизненное тело в комнату отдыха, Сэма заковали для его же безопасности.
Хорошо, это все понятно. Вопрос в другом. Зачем «Ридус», когда стал полноценным членом организации, располагаясь для сна на предоставленных ему нарах, продолжал какое-то время пристегиваться к кровати наручниками. Ведь и спать неудобно, и он далеко не в роли «пленника». Непонятненько…
Может эти действия символизировали покорность Сэма после вынужденного смирения с «наваленной» предстоящей службой во благо идей по объединению Америки, которые он до этого считал бессмысленными и всегда отвергал. Кто знает…
Ошибка в просчете физики?
Потусторонние существа, именуемые «тварями», выползающие в нашу «живую реальность», стремятся похитить и забрать на «ту сторону» души людей, что приводит к неминуемой гибели жертвы. Хочу разобрать нюанс с физическим воздействием их коварных лапищ на поверхности нашего мира.
Итак, в начале игры, когда тварь снует рядом, Сэм выронил фотографию на землю. Чудище случайно «проехалось» по фото, НО НЕ ВТОПТАЛО ЕГО В ГРЯЗЬ. Ощущение, что громадная лапища ступила сквозь карточку. Фотография из-под ноги твари осталась лежать ровненькой и целехонькой.
Как так, если в игре масса подтверждений, что вылазки опасных существ протекают с полным соблюдением физики наших реалий.
Что стоят одни следы на земле и стенах. Более того, в следующей гифке показан момент, когда гадина РАЗБИЛА ОКНО, чтобы проникнуть внутрь здания. Если ОНИ могут проходить сквозь предметы, то зачем так заморачиваться?
Отмечу, что момент с «волшебным» фото – единственный, где я заметил «косяк» авторов по поводу несоответствия поведения твари и физических законов. Конечно, не велика проблема, но факт остается фактом. А возможно, сам что-то недопонял…
Галлюцинация. Смешная и пугающая одновременно
На видео сцена, где Сэм сначала дружелюбно постукивает по колбе с младенцем (ББ). Ребенок охотно поддерживает игру, и постукивает по стеклу в ответ. Всё очень мило и забавно.
Но дальше происходит «жесть». «Ридус» неожиданно психует, и начинает, как бешеный, со всей дури тарабанить по прибору с ББ.
Пупсик также агрессивно реагирует на неадекватность Сэма – разбивает колбу лбом, и со взглядом, полным злости, стремится вырваться наружу. Создается ощущение, чтобы побить «психа»)
То есть няшная атмосфера сцены резко окрасилась оттенками жестокости. Интересно, это сделано просто для прикола, чтобы удивить, позабавить, встряхнуть игрока? Или несет какой-то определенный смысл?
Может через призму странного ролика на сложившиеся в процессе игры теплые, дружеские, взаимно-ответственные отношения между ребенком и «Ридусом», Кодзима напоминает, что нельзя идеализировать любого рода отношения между людьми в нашей жизни. Всегда нужно быть готовым к неизбежным ссорам, агрессии, тяжелым конфликтам.
Эх, хулиган какой)
Здесь Сэм, покидая убежище Хартмана, нагло пользуется «отключкой» хозяина, и немного "диджеит" на граммофоне владельца. Хулиганская выходка эмоционально разряжает игрока, снимая легкую грусть, навеянную предыдущей историей о личной трагедии Хартмана.
С одной стороны – прикольно, а с другой – как-то нелепо в рамках драматической, депрессивной сцены. Даже сами авторы ставят «Ридусу» жирный дизлайк за неприличное поведение. Прикольно, однако)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Так уж случилось, что игровая тематика на «Я.Дзен» совсем не пользуется спросом.
Рад бы написать обзорный материал по Death Stranding, продолжить выцеплять любопытные моменты из новинки, и, если, каким-то чудом, публикация сдобрится хотя бы тремя «лайками», значит, будет стимул продолжать.
Всем спасибо за внимание.
ИГРОВЫЕ ТЕМЫ НА КАНАЛЕ ZEST:
The Game Awards 2019. Фото-винегрет событий
Моменты Death Stranding №2: философия и психология
Новая игра от Мэддисона. Личное мнение о проекте
Простенький нарратив на тему "Угадай любимые видео-игры детства"
Переход на главную ZEST
ДЛЯ КОНТАКТОВ: zest_dzen@mail.ru