Скучный корпоративный сайт — это головняк для бизнеса. Но вы ведь не обязаны делать его скучным! Вот вам классный вариант.
Актуальность
Согласитесь: сайт компании из 5 страниц «как у всех» — это стрёмно. На таких сайтах из раза в раз повторяют типовые глупости:
- мы клиентоориентированы;
- мы лучшие;
- мы самые-самые.
Кто это «мы»? Почему эти «самые лучшие» личности прячутся? Бывает, конечно, что увидишь где-нибудь фотографию директора. Случается, что в контактах до кучи повесят чопортные физиономии бухгалтера и менеджеров.
Позвольте, если вы обслуживаете клиентов, то для клиентов ваши люди чертовски важны. SMM-специалисты твердят: «Будьте открытыми, рассказывайте о себе, показывайте себя!». Что рулит в социальных сетях, то зайдёт и для сайта. Берём на вооружение методики SMM для создания интересного корпоративного сайта.
Сайт PRO-людей
В тайне я горжусь игрой слов в этом название. Сайт, дескать, про людей, но это не простые люди. Это профи своего дела. И мы будем полностью оправдывать такое название. На сайте PRO-людей мы расскажем не про компанию, а про сотрудников. На плечах которых держится ваш бизнес.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Сайты 5-го поколения: продвижение сайта без SEO и контекстной рекламы
Вооружимся опытом соцсетей. Как мы привыкли видеть обитателей социальных сетей? Максимально открытыми. Так уж заведено. На своих страницах люди рассказывают о себе, своих увлечениях и профессиональных навыках. Популярные блогеры наполовину таковые благодаря смелости жить открыто.
SMM-специалисты уверяют, что продажи в соцсетях напрямую зависят от доверия покупателей к продавцу. Это доверие не падает с небес. Доверие завоёвывают. Чем больше продавец о себе рассказал и чем больше социальных доказательств своей экспертности привёл, тем больше ему верят. Пускай это будет нашим ориентиром.
Дальше фантазирую. Мы ни разу не делали сайт PRO-людей. Всё на уровне идей.
Покажите всех сотрудников компании
Давайте покажем всех, кто у вас работает. И подойдём к этому творчески. Готовим фотографии (а почему не видео?). У вас будут живые аватары, которые отражают характер человека. Всё, к чему люди привыкли в соцсетях.
Идеи прикольных аватаров можно подсмотреть у компаний, которые креативят на заказ. Видеографы или дизайнеры. На их сайтах частенько бывает галерея сотрудников. Пускай это будет задорно!
Мы идём против течения. Начали корпоративный сайт с сотрудников. Сотрудники прямо на главной странице. Мы делаем сайт PRO-людей, сотрудники компании у нас главный товар.
Почему я уделяю столько внимания людям? Вот что написал Брайан Трейси в книге «Как управляют лучшие»:
Люди — это главное. Ведь все остальное можно купить.
Это знаете вы, это чувствуют и ваши клиенты. Они подсознательно желают видеть в вашем бизнесе коллектив профессионалов. Не разочаруйте их! Покажите своих людей, не прячьтесь за вывеской, разрушьте корпоративную стену.
Показав сотрудников на сайте вы знакомите клиентов с ними. Чем больше в вашем бизнесе личных контактов с клиентами, тем круче это сработает!
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Сайт — это упаковка для компании, а хорошая упаковка продаёт
Давайте на примере. Представьте: вы записались к стоматологу. Клинику и её телефон вы нашли в интернете. Вас записали по телефону к некоему Ивану Ивановичу. Вы не были в этой клинике и ни разу не встречались с Иван Иванычем. Скоро вы туда пойдёте, сядете в кресло и откроете рот перед незнакомым человеком. Это стресс. Не говоря о том, что многие откровенно боятся стоматологов. Этого Ивана Ивановича по телефону расписали как хорошего доктора. Но вы его в глаза не видели и нарисовали себе в голове строгого скуластого субъекта с бормашиной в руке. И чем дальше, тем больше подробностей в стиле «Молчания ягнят» добавляет ваша фантазия.
А Иван Иванович — молодой смешливый добряк. И когда вы с ним познакомились, ваши страхи мигом улетучились. К нему в очередь стоят — человек он хороший. И блестящий стоматолог. Клиника на нём держится!
Был бы у этой клиники сайт PRO-людей, вы бы с Иван Иванычем познакомились заочно. И с другими врачами тоже. И вообще, узнали бы их намного лучше. Этот пример наглядно показал, как работает такой сайт. И что ещё нужно сделать, чтобы получился сайт PRO-людей.
Расскажите про каждого сотрудника
Устроим знакомство в формате соцсети. У каждого сотрудника будет личная страница. А там:
- рассказ о себе, о личном, о семье и увлечениях;
- фотографии из жизни;
- видеопрезентация;
- фотографии и видео за работой;
- всё что душе угодно.
В сущности мы городим маленькую социальную сеть отдельно взятой компании. Вы — сам себе Цукерберг!
А что дальше
А дальше вам с этим жить. У вас необычный сайт. Вы пополняете его новыми фактами про сотрудников. Пишите про всё, что у вас происходит. Только теперь нормальным человеческим языком и про живых людей.
Вот как обычно пишут новости?
Сотрудники стоматологической клиники «Зубья» прошли обучение на «Межпланетном слёте стоматологов Альфа-Центавры» и получили дипломы об окончании «Курса протезирования 33-го зуба».
А на сайте PRO-людей можно так:
Николай Николаевич и Ольга Ольговна теперь умеют протезировать 33-й зуб. Этому они научились на Альфа-Центавре у супер-пупер важного профессора на «Межпланетном слёте стоматологов».
И тут же фоточки, как Николай Николавич и Ольга Ольговна всё это провернули. Дорога, учёба, отдых... Как в Инстаграме!
Вы чувствуете разницу? Обычный сайт разговаривает с клиентами языком теленовостей. Это не работает! А сайт PRO-людей строит мостик доверия. Вас как будто пустили в гости. Заходите, знакомьтесь, смотрите какие мы открытые. Такой уровень взаимодействия невозможен на обыкновенном сайте.
Люди привыкли к социальным сетям. Привыкли к их языку и публичному эмоциональному эксгибиционизму. В хорошем смысле, разумеется. Сайт PRO-людей эксплуатирует эти привычки. Это сработает!
Хотите провернуть такой эксперимент? Мы готовы!
источник https://reconcept.ru/blog/sdelajte-sajt-pro-ludej-vmesto-skucno-korporativnogo