Разговорился с племянником, которому на днях стукнуло аж целых 13 лет, о том, как в его возрасте мы с друзьями развлекали себя без интернета и компьютерных игр.
С воодушевлением рассказал ему о прыжках по гаражам и в снег. Про карбид, который тащили со стройки и взрывали им бутылки. Про весеннее катание на льдинах по реке. Со слезами умиления поведал о игре в догонялки по недостроенному зданию и о постройке домиков на деревьях.
Вспомнил о том, как чуть ли не каждые выходные сами перебирали свои велосипеды, пачкаясь при этом в солидоле по самые уши, а потом просили у отцов немного бензина, чтобы отмыть хотя бы руки (но на самом деле чтобы устроить с его помощью еще пару шалостей). Про воздушки и стрельбу из них по банкам. Про ежедневную игру в ножички, которые сами вытачивали из сломанных пилок по металлу (а потом получали ремня, если взрослые их находили).
Рассказал о любимом хоккее, когда мы проводили на льду весь день, и не приходили домой даже на обед. Как делали себе крутую защиту из газет, потому что получить шайбой по голени было очень больно, а купить настоящую "Йофу" мы даже не мечтали.
Целых пол часа я красочно описывал ему все то, через что прошел в детстве. Так увлекся, что даже не заметил своего воодушевления и щемящего чувства тоски в душе.
Племянник посмотрел на меня задумчиво, закатил глаза и спросил:
"Дядь, а как ты выжил то?!"
Действительно как? Смотрю я на этого пацана, на то как он проводит свой день за постоянными уроками и игрой в компьютер. Вся его жизнь расписана по шагам, в ней нет никакого риска и самостоятельности. Каждый его шаг известен родителям. Смог бы я так в свои 13 лет? Наверное нет.