31 октября в российский прокат выходит драма «Извините, мы вас не застали» о трудностях общения внутри семьи на фоне экономического кризиса
Рики Тёрнер продаёт машину жены, чтобы взять в аренду фургон. На нём он собирается работать на себя, но в рамках франшизы, а значит, всё равно должен следовать установленным правилам и ежедневно выполнять назначенную норму. Его жена Эбби в качестве соцработника приходит к обездвиженным людям, чтобы ухаживать за ними. 15-летний сын Себ прогуливает уроки и предсказуемо бунтует, а 11-летняя дочь Лиза Джейн старается поддерживать в доме хоть какую-то гармонию, однако и у неё порой получается плохо.
Кадр из фильма "Извините, мы вас не застали" / http://www.filmshouse.ru/
Режиссёр Кен Лоуч привык показывать изнанку жизни обычных людей, как будто это триллер, заставляющий то и дело вжиматься в кресло от напряжения. Как поётся в песне, «в любой коммунальной квартире свой собственный цирк», и если продолжать аналогию, каждый из членов семьи Тёрнеров спускается ежедневно в свой собственный ад. Рики сталкивается с фанатом другого футбольного клуба, недовольным соседом получателя, дорожным полицейским или злой собакой. Его жена Эбби тоже пребывает не в самой радужной атмосфере, утешая стариков и перемещаясь по 14 часов в день в разные концы города.
Кадр из фильма "Извините, мы вас не застали" / https://cdn-media.festival-cannes.com/
Очевидно, что эти непростые будни отражаются на гармонии в семье. Дети заполняют и переживают эти пробелы по-своему, что только усугубляет ситуацию и делает клубок противоречий всё запутаннее. Дело, конечно, не в арендованном фургоне, а в самой работе, которая заменяет жизнь. И Лоуч показывает, что здесь не работает даже старая схема - «белка крутит колесо, чтоб забыть, что она в клетке», потому что в это колесо постоянно вставляют палки. Стабильность в фильме исходит только от одного персонажа - начальника склада, но она здесь настолько давящая, что этот минус, накладываясь на минус непредсказуемости, не даёт плюс.
Кадр из фильма "Извините, мы вас не застали" / http://www.filmshouse.ru/
В советском кинематографе есть много фильмов о трудных рабочих буднях и их преодолении (навскидку, «Испытательный срок», «Высота»), но мало кино подобного рода про настоящую действительность. Между тем, для контраста фильмам о прошлых космических и спортивных достижениях не хватает лент о том, как выживают в условиях прекарности наши современники. Кен Лоуч, несмотря на свой почтенный возраст, снял актуальное и современное кино, которое при всей обыденности повествования захватывает дух.