Найти тему
ВыИскали

Неудачный ремонт. 6 способов получить компенсацию за ошибки мастеров

Бригада отделочников, которую я нашла через знакомых, уложилась в рекордные сроки. Они сделали капитальный ремонт квартиры за 4 месяца. Еще 2 месяца я сражалась с результатами их труда. Уже расплатившись и заселившись, я обнаружила в ванной расколотую плитку, поврежденные двери — следы неаккуратно занесенной сантехники. Половина розеток, как и водонагреватель, работали с переменным успехом. Потекли трубы. Оплачивала все переделки, естественно, я сама.

Зато я получила ценный опыт. Когда моим родителям нужен был ремонт в их старенькой квартирке, я занялась изучением вопроса, что делать, если он выполнен некачественно. Хочу поделиться тем, что выяснила.

Вот что нужно знать, когда вы нанимаете ремонтников и принимаете их работу

Заключайте договор

-2

Всегда, даже если нанимаете двух девушек поклеить обои. Договор между физическими лицами имеет юридическую силу, найти образец можно здесь. Без договора сложно выставить претензию рабочим, если они повредили технику или, как в моем случае, раскололи плитку в ванной.

Проговаривайте и прописывайте все условия

-3

Виды работ, сроки, стоимость — все обстоятельно, подробно, по пунктам. Не просто «косметический ремонт квартиры — 45 000 рублей без материалов», а с расшифровкой: выравнивание стен, поклейка обоев, покраска потолка, замена паркета и т. д.

Разбейте весь объем ремонта на этапы и принимайте результат частями: демонтаж пола — к 5 февраля, установка перегородки — к 1 марта и т. д. Если сроки нарушены, требуйте неустойку и даже компенсацию за то, что не смогли въехать в квартиру вовремя и арендуете жилье.

Требуйте гарантию

-4

Согласно статье № 724 ГК РФ, она составляет 2 года, но с хорошим мастером можно договориться и на 5 лет.

Контролируйте процесс

-5

Я нечасто бывала в своей в квартире во время ремонта. Но однажды, заглянув туда, увидела, что рабочие пытались закрыть холодильником царапину на полу и неровно наклеили обои под радиатором.

Измеряйте, простукивайте, включайте

-6

После ремонта нужно внимательно, в присутствии рабочих обследовать каждый сантиметр квартиры. Под плиткой не должно быть пустот — для этого ее стоит «простучать», швы между плитками должны быть ровными. Попробуйте включить сотовый или любую другую технику во все розетки в доме, открыть и закрыть все краны.

Что можно потребовать, если ремонт квартиры выполнен некачественно:
- бесплатно устранить недостатки — косметические (переклеить обои, заново уложить ламинат или паркет) и капитальные (переделать перегородку);
- потребовать скидку и заплатить меньше за ремонт;
- компенсировать дополнительные расходы (затопили соседей из-за неправильной разводки труб — ущерб оплачивают ремонтники).

Выбирайте специалистов со страховкой

-7

Узнала о такой возможности, когда искала специалиста для ремонта родительской квартиры через сервис YouDo.

Выбрала застрахованного исполнителя: он был обозначен значком «Услуги исполнителя застрахованы» (синий щит с белой звездой). Когда мастер случайно поцарапал кухонный гарнитур и пролил краску на диван, я не стала устраивать разборки. Просто подала заявление по электронной почте в Страховой Дом ВСК и приложила к письму фото повреждений. Страховщики за 3 дня (максимум дается 5) рассмотрели заявку, оценили ущерб и выплатили компенсацию. Должна сказать, что ремонт при наличии страховки проходит гораздо спокойнее — без лишних нервов и неприятных ситуаций.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц