Найти тему
Логопед, дефектолог

Дефицитное мышление

Здравствуйте читатели моего канала. Сегодня хочу поговорить про дефицитное мышление. Мы не сможем помочь людям, если все будем делать за них, но образец давать необходимо. 😋 Детям мы тоже не поможем, если постоянно будем делать за них задания, поделки, уроки.

Помните поговорку? Чтобы накормить человека нужно ему дать не рыбу, а удочку и показать как ей пользоваться.

дефицитное мышление
дефицитное мышление

😏У людей есть мнение, что ребёнок всему учится самостоятельно, просто наблюдая. Конечно природой предусмотрены зеркальные нейроны, которые отчасти закрывают потребность в обучении, но меня удивляет, когда родители начинают ругаться на своего ребёнка, что он делает что-то не так( или по-другому, не как привыкли родители).

😉Вашему ребёнку всего 4-5-6-7 лет от рождения. Конечно он не знает, что значит в вашем понимании помыть посуду.

Мой личный пример

В картине мира моей мамы, помыть посуду означало: помыть посуду, вытереть, разложить по местам, протереть столы, помыть раковину и подмести на кухне.

В моей картине мира, помыть посуду, означало помыть посуду и поставить ее рядом с раковиной.

Немножко разные вещи не правда ли?

И я искренне в детстве не понимала, за что мне прилетает. Я же сделала, что мама просила. 🤣

Важно сначала объяснить как вы считаете, что действие будет выполнено, а потом ждать результата.
девочка моет посуду
девочка моет посуду

Или второй пример:

Моему брату мама сказала убрать на своём рабочем столе( где делает уроки), а как убрать не сказала. Что сделал брат? Правильно, ровнее сложил учебники и листочки, а оказалось было необходимо выбросить лишние листы бумаги( уже исписанные и не нужные) книги убрать в стол или разложить по полкам, протереть стол от пыли и чтобы в столе не было игрушек и различных проводов от зарядок. Знал ли об этом мой брат? Нет, не знал🤣🤣 ему не показали не сказали, а просто дали задание. Убрать со стола. Что он собственно и сделал на свой вкус.

Именно это я называю дефицитным мышлением. Родители считают зачем объяснять все и так понятно, а дети думают, что я выполнил задание, не пойму за что меня ругают☺

Поэтому, обучая ребёнка важно сначала показать, потом сделать вместе и только после этого спрашивать о результатах. Таким образом вы сохраните нервную систему себе и ребёнку.

И призываю не забывать, перед вами человек, который многое уже умеет, но все еще учится и ему все ещё от рождения 4-5-6-7 лет. Это нормально, что он ещё не знает как правильно. Показывайте на своём примере😘

Рекомендую к прочтению Целенаправленная постановка звуков. Иногда-это зло

 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ