Здравствуйте читатели моего канала. Сегодня хочу поговорить про дефицитное мышление. Мы не сможем помочь людям, если все будем делать за них, но образец давать необходимо. 😋 Детям мы тоже не поможем, если постоянно будем делать за них задания, поделки, уроки.
Помните поговорку? Чтобы накормить человека нужно ему дать не рыбу, а удочку и показать как ей пользоваться.
😏У людей есть мнение, что ребёнок всему учится самостоятельно, просто наблюдая. Конечно природой предусмотрены зеркальные нейроны, которые отчасти закрывают потребность в обучении, но меня удивляет, когда родители начинают ругаться на своего ребёнка, что он делает что-то не так( или по-другому, не как привыкли родители).
😉Вашему ребёнку всего 4-5-6-7 лет от рождения. Конечно он не знает, что значит в вашем понимании помыть посуду.
Мой личный пример
В картине мира моей мамы, помыть посуду означало: помыть посуду, вытереть, разложить по местам, протереть столы, помыть раковину и подмести на кухне.
В моей картине мира, помыть посуду, означало помыть посуду и поставить ее рядом с раковиной.
Немножко разные вещи не правда ли?
И я искренне в детстве не понимала, за что мне прилетает. Я же сделала, что мама просила. 🤣
Важно сначала объяснить как вы считаете, что действие будет выполнено, а потом ждать результата.
Или второй пример:
Моему брату мама сказала убрать на своём рабочем столе( где делает уроки), а как убрать не сказала. Что сделал брат? Правильно, ровнее сложил учебники и листочки, а оказалось было необходимо выбросить лишние листы бумаги( уже исписанные и не нужные) книги убрать в стол или разложить по полкам, протереть стол от пыли и чтобы в столе не было игрушек и различных проводов от зарядок. Знал ли об этом мой брат? Нет, не знал🤣🤣 ему не показали не сказали, а просто дали задание. Убрать со стола. Что он собственно и сделал на свой вкус.
Именно это я называю дефицитным мышлением. Родители считают зачем объяснять все и так понятно, а дети думают, что я выполнил задание, не пойму за что меня ругают☺
Поэтому, обучая ребёнка важно сначала показать, потом сделать вместе и только после этого спрашивать о результатах. Таким образом вы сохраните нервную систему себе и ребёнку.
И призываю не забывать, перед вами человек, который многое уже умеет, но все еще учится и ему все ещё от рождения 4-5-6-7 лет. Это нормально, что он ещё не знает как правильно. Показывайте на своём примере😘
Рекомендую к прочтению Целенаправленная постановка звуков. Иногда-это зло