Останкино объявило о грядущем банкротстве. Намечаются дыры в эфире, денег нет что-то новое снимать, за старое ещё не расплатились. Так что же, кина больше не будет? Телевизор закрывается?
Я, как человек, каким-то образом завязанный в киноиндустрии, вижу проблему изнутри, и кое-что об этом расскажу. Поделюсь, так сказать, наболевшим. Что происходит с российским кинематографом, и как мы дошли до жизни такой. На личном примере.
У меня экранизированы десять книг. И первые фильмы и сериалы, которые, почему-то давно уже не показывают, хорошего качества. Мне очень нравятся фильмы "Девять дней до весны", "Комната с видом на огни", сериалы "Эра Стрельца" и "Соло для пистолета с оркестром". Их снимали в нулевые, когда все бурно развивалось, и кинокомпаниям надо было зарабатывать авторитет, чтобы втиснуться на рынок. Когда они выкупали для экранизации книги у известных писателей, а не ляпали на коленке, наспех, на заказ нечто под названием сценарий, лишь бы распилить огромный бюджет. Деньги лились рекой, нефтяной рекой, и казалось, что поток этот нескончаем.
Прошли годы, все что называется, устаканилось, и желание рисковать пропало. Вообще все желания пропали кроме одного: желания лёгких и быстрых денег. Появилось понятие "формат-неформат". Звонят, например, продюсеры:"Мы хотели бы экранизировать ваш роман. Только его надо переделать". А именно? И дальше начинается: героиня должна расти, надёжное мужское плечо, и, как следствие, в финале все утонуло в океане любви. Бесконечная история о Золушке, имеющая мало отношения к нашей российской реальности.
Последний сериал, который сняли по моей книге, назывался "Переезд". Его сняли для канала "Россия", там же и показали. Я, если честно, обалдела. Мой роман "Накануне солнечного затмения" о девушке-инвалиде, которая от безысходности идёт на шантаж. Лишь бы раздобыть деньги на операцию и найти достойного хирурга. С какого-то перепугу моя героиня непременно хочет встать на ноги, чтобы танцевать танго! Господа сценаристы, а вы вообще в какой стране живёте? Уж точно не там, где я. Моя героиня просто хотела работать хоть кем, да хоть секретаршей. Потому что у неё мать-алкоголичка, а отца зарезало поездом, опять же, спьяну. Она хотела просто жить, иметь семью, родить ребёнка. Обычные человеческие желания девушки-инвалида из бедной семьи, которая не всегда и ела-то досыта.
Нет, говорят народу нужны сказки. Да, по-моему, мутит уже от сказок и от сказочников, которые навечно поселились в телеящике. Как итог: банкротство. Теперь, как мне сказали, все забегали. Все ищут. Надо все менять, надо что-то новое, потому что народ телевизор не смотрит. В общем, необходимо срочно что-то делать, а с другой стороны, страшно что-то менять. У всех, извините, зады прилипли к насиженному месту. Никто не хочет рисковать, взять за основу сценария оригинальную идею, и, разумеется, вложить в это деньги. Продюсеры честно говорят: мы не знаем сами, чего хотим. Но вы несите.
Да, кина больше не будет, будет кино. Я очень на это надеюсь. Всё когда-нибудь проходит, и все уходят, даже те, которые мнят себя бессмертными.
Я написала сценарную заявку, потом напишу ещё. Авось, кто-то дозреет. Но надеюсь большей частью, на Интернет. Телевидение, по-моему само себя закопает.
Я буду держать вас в курсе, что происходит с моей сценарной заявкой, и в какой стадии переговоры с продюсерами. В общем, о кино мы ещё не раз поговорим. Кому интересна эта тема, подписывайтесь, оставляйте свои комментарии. Кто-нибудь, да услышит. Аминь.