Найти тему
Елена Меренская

Высшее лицедейское образование. Как "вид на жительство" в профессии.

Лицедеи (Фото из Яндекса)
Лицедеи (Фото из Яндекса)

Порассуждаем об актерских талантах, кино, может об актерах театра. Пожалуй, о театре вскользь. Давно не утруждаю себя посещением: спектакли дрянь, буфеты не актуальны и дороги.

Мнение мое субъективное, не профессиональное, вольное, так сказать.

А почему бы нет? Теперь многие свободно излагают тексты про современное российское актерство, про кино, театр, живопись и прочие потуги на творчество.

Откуда ему, творчеству взяться-то? В общей массе, в сегодняшней России, ни у режиссеров, ни у сценаристов, ни у актеров нет "за душой" ничего: общей культуры, образованности, трудолюбия для изучения темы, ответственности, уважения к зрителю, способностей и простейшего таланта.

Возьмите актерские, да и режиссерские биографии: из сотни может один закончил школу с хорошими оценками. Чем и бахвалятся. То есть, не имеют базовых знаний о тех областях жизни, которые позднее беруться изображать.

В итоге, для старта в профессии нет ничего, кроме высшего актерского образования.

Что это за чудо-юдо, понятно лишь в России. Такого количества актерских, режиссерских и сценарный высших учебных заведений в мире больше не существует.

Вот по-факту и выходит: с Той стороны нет творчества-с Нашей стороны нет зрителя. С Той стороны- потуги, с Нашей - созерцание.

Справедливо.

Как созерцатели, имеем право порассуждать о творческих потугах без оглядки на собственное дилетантство.

На нет, как говориться, и суда нет.

Актриса (Фото из Яндекса)
Актриса (Фото из Яндекса)

Современное отечественное кино - не более чем товарный продукт, потому и говорить о нем надо, исходя из личного вкуса, аппетита и диеты: лично для тебя - съедобно или нет.

Если смотреть на это, как на импортозамещение, то на мой вкус отечественный кино-товар вполне себе. Хоть и плохо, но человечно. Голливуд, тот, кроме "чумы", вовсе ничего в 21 веке не производит, а европейская толерантность- уже поперек горла.

Себя помню еще зрителем, и мне есть с чем и с кем сравнивать. Наверное от того, так нервничаю, при созерцании очередного "кино-выкидыша." К счастью, есть Интернет, где за пару минут можно понять качество и суть кино-товара.

Говорить о ком-то конкретно, не корректно. Конечно, есть таланты, просто актерская биомасса их поглощает и растворяет без какого-либо остатка. И приходится обсуждать "творчество" актеров, которых по всей видимости, готовили для массовки, но в силу мне неизвестных обстоятельств, актеры массовки, вдруг заиграли первые роли.

Из всей актерской массовки самыми бледными по уровню таланта почему-то оказываются женщины.

Это явление не сегодняшнего дня. Если говорить об актерах ушедших поколений, титанов экрана и подмостков, то кто припоминается в первую очередь - актеры мужчины.

Зачем далеко ходить за примерами. Совсем не давно проводили Марка Анатольевича Захарова. А до его ухода, театр Ленком потерял целую плеяду знаковых актеров. Кого вспомним в первую очередь- это Янковский, Абдулов, Леонов, Караченцев, Броневой и пр. А из женщин? Пожалуй, лишь Татьяну Пельтцер.

Читатели, сами поэкспериментируйте со своей памятью.

А сегодня совсем беда с женским актерством. Почему?

Попробую ответить, исходя из собственного бытового опыта.

Женщина-актриса по природе. Ее актерское образование-сама жизнь. Ее не надо обучать премудростям гримирования: она этим прекрасно владеет. Более того, владеет игрой на публику: для выхода в универсам женщина одна, для коллег по работе-другая, для корпоратива-неожиданная и желанная-это уже третья, для светского общения или посещения театра-совсем иная. Отдельное - женщины в быту, в гостях, у родственников мужа(если есть), среди подруг и близких.....

Что женщине в профессиональном плане может дать театральное образование. Только коррекцию природного актерства и технические навыки.

Женщина - упертое создание природы. По себе знаю. Попробуй ее откорректируй, т.е. переломи ее собственное врожденное и наработанное жизнью лицедейство. Или сложившееся представление, что правильно, что нет, как должно быть, как не должно. А одеть женщину в костюм образа.....!? Костюмеры порасскажут.

Наверно, это понимают режиссеры-психологи. Особенно не рассчитывают на женщин; ограничивают их прием в театральные училища, и под видом диплома об окончании, выдают большинству женщин "вид на жительство" в профессии.

В результате, наблюдаем эрзац-творчество: вроде бы актриса уверенно ходит, глаза таращит в камеру. Присмотришься в крупном плане, а глаза мимо роли, не играют, пустые, словно глядят во-внутрь. И ощущение, что актриса постоянно наблюдает себя со стороны: как походка, прическа, не сбилось чего, не примялось, а макияж, а ручки не сильно посинели от прохлады. Будто вокруг нее режиссер специально расставил зеркала. Такой актрисе не до образа, в итоге играет саму себя. Может кому-то она сама и интересна, как женщина, но мы-то желали увидеть лицедейство.

Очень заметно, что российское актерство не умеет играть радость. Поэтому, наверное, буквально через фильм, режиссеры снимают похороны и поминки. Горе в нашем кино играют отлично, натурально. Вот радость не выходит, всегда искусственна. Пляски, смех, свадьбы и прочее подобное веселье, натужны, лживы.

В чем на самом деле проблема современного искусства в России?

Уважаемые читатели, намеренно на касаюсь имен, понимаю, на всех не угодишь. Как говорится, "картина маслом" да широким мазком.

Подписывайтесь, откликайтесь, автор.

Читайте на адресе: zen.yandex.ru/merenskaya