По понедельникам в Карнобате базарный день и обычно бывает довольно многолюдно. Съезжается народ изо всех окрестных сёл. Иногда людей в своём же селе не видишь месяцами, но при этом именно в этот день встречаешь в Карнобате.
На барахолке мне было нужно подыскать какой-нибудь шерстяной коврик для нашего нового питомца, которого нам с Сергеем неизвестные доброжелатели подкинули на прошлой неделе. Щенка мы назвали Атосом. Муж, правда, сказал, что щен кушает, как Портос, и шкодит, как д,Артаньян. Атосик уже приноровился стаскивать со стула в прихожей мои рабочие брюки и укладываться на них спать. Махровое банное полотенце, которое я попыталась приспособить в качестве подстилки, ему как-то не понравилось.
Я обошла всю барахолку ( "битак" по-болгарски), но подходящего коврика для малыша не обнаружила. Продавали только новые коврики из чистой синтетики турецкого производства, жёсткие и колючие.
В дальнем углу битака я заметила хорошо знакомую пару старьёвщиков - болгарина средних лет и пухленькую симпатичную англичанку лет тридцати с совершенно белыми волосами, бровями и ресницами. Они обычно торгуют всякой мелочёвкой, но часто привозят и книги. Букинистики в Карнобате нет и полистать старые издания можно только у них.
В этот раз на столе у этой пары я заметила какой-то толстый потрёпанный том в матерчатой обложке. Взяла в руки- это оказалась шкатулка современной работы, выполненная в технике декупаж.
- Три лева,- улыбнулась девушка-англичанка,- Берите, хорошая вещь.
Действительно, я видела много вещей с декупажем и мне они никогда не нравились. В бумажных картинках, наклеенных на поверхность и покрытых лаком, мне всегда почему-то виделась незатейливая претензия на роскошь. В общем-то, так оно и было, начиная со Средних веков.У кого не было средств на приобретение настоящей инкрустированной мебели, но при этом хотелось украсить свой дом, покупали мебель с декупажем. Изготовление предметов, имитирующих произведения искусства, в Европе было издавна поставлено на широкую ногу. В конце 19 века, например, в массовую моду вошли цветные репродукции на картоне или ткани. Несколько мазков художественными красками для придания такой репродуции объёмности, рама из дерева с налепленными гипсовыми завитушками, покрытыми золотистой краской,- и вуаля, всё, как в лучших домах, вешай на стену и наслаждайся. Если особо не приглядываться, то всё замечательно. Изготовление таких картин было особенно хорошо налажено в Австрии, в Вене, поэтому эти картины в России так и прозвали "венками" ( с ударением на первом слоге ) . В петербургских антикварках "венки" мне попадались довольно часто. В России "венки" в своё время тоже были популярны.
Но эта декупажная шкатулка мне приглянулась . Стильная удобная вещица, вполне сгодится, например, под аптечку. Да и три лева,120 рублей,- цена вполне подходящая.
Дома я ещё покопалась в Интернете на российских сайтах. Оказалось, что шкатулки в виде книг, отделанные декупажем, довольно распространены. Цены на них, конечно, немного странные, с моей точки зрения. В среднем - где-то от полутора до трёх тысяч рублей. Но есть и вполне симпатичные шкатулки по приемлемым ценам. Вот такая, например, стоит 521 рубль.
Впрочем, всё это дело вкуса, А на вкус и на цвет, как известно, товарищей нет.
Коврик для Атоса на битаке я так и не нашла. Приспособила ему под подстилку старый шерстяной плед.
Плед ему вроде понравился и мои брюки он больше не трогает.