Найти тему
Автоклопедия

Daewoo Espero 1990-2000

Daewoo Espero  на ходу можно купить от 50 000 рублей
Daewoo Espero на ходу можно купить от 50 000 рублей

История

В конце 80-х годов автоконцерн Daewoo принял решение выйти за рамки корейского автомобильного рынка и наладить торговлю своими автомобилями за пределами страны. На тот момент компания имела опыт сотрудничества с такими серьезными производителями как GM и Suzuki, однако дальше покупки единичных технологий дело не шло. Производитель нуждался в надежной платформе, способной обеспечить марке высокий уровень доверия со стороны будущих клиентов. В 1986 году Daewoo нашли понимание в Германии и купили у Opel производственное оборудование для сборки платформы Kadett E. В Южной Корее автомобиль продавался под именем Daewoo Racer, а В США, как Pontiac Le Mans. Опыт заимствования оказался удачным и в 1988 корейцам удалось наконец договориться и с Японцами. Новая модель производителя Tico, создан на платформе Suzuki Alto.

Для создания Espero была выбрана платформа J от дружелюбного Opel. За основу был взят известный в европпе Askona 1981 модельного года. У него были позаимствованы шасси и двигатели для будущего автомобиля. Работу над внешним обликом поручили известному итальянскому дизайн бюро Bertone. Это ателье разрабатывало кузова для таких марок, как BMW, Citroen, FIAT, Ferrari, Lamborghini, Skoba, Volvo. В результате получилось сочетание проверенной годами европейской технической начинки и передового дизайна. В дальнейшем корейские производители неоднократно будут использовать такой подход к автомобилестроению. С миру, как говорится, по нитке. Интересно, что первоначально, дизайн Espero был предназначен для Alfa Romeo. Итальянцы отклонили модель и кузов был продан Дэу.

Автомобиль комплектовался тремя двигателями мощностью от 90 до 105 л.с. Коробка передач могла быть механической пятиступенчатой, или автоматической четырехступенчатой. Автоматические коробки ставились только на автомобили, Южнокорейской сборки.

Передняя подвеска классической конструкции. Независимая, типа Макферсон, с пружинами, амортизационными стойками, нижними поперечными рычагами и поперечным стабилизатором. Задняя подвеска, это полунезависимая балка с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и амортизационными стойками. Такая конструкция дает надежность и комфорт на плохом дорожном покрытии, но в поворотах особой устойчивостью не отличается.

Отличительной внешней особенностью автомобиля была большая площадь остекления. Что делало его похожим на другой автомобиль от Bertone Citroen XM 1989 года. Вместительный багажник объемом 560 литров хорош для перевозки любых грузов. На первых автомобилях серии, до рестайлинга, произошедшего в 1994 году, стояла яркая электронная приборная панель. Она подмигивала водителю лампами и указателями разных цветов, как в Де Лориан из фильма Назад в будущее. Позже ее заменили на более традиционную, со стрелочными указателями.

Выход на рынок Espero состоялся в 1990 году. Продажи начались одновременно в Европе, Америке и Азии. Примечательно, что в испаноговорящих странах автомобиль выходил под названием Daewoo Aranos. Это связано с тем, что espero, в переводе с испанского, означает «я жду», что, как посчитали маркетологи компании, плохо скажется на продажах. Само название Daewoo, произносящееся как «Тэу», в переводе с корейского, обозначает «Большая вселенная». Основными конкурентами Espero были его корейские одноклассники. Hyundai Sonata, и Kia Clarus. Они были основательно потеснены на европейском рынке за счет инвестиций Daewoo в дизайн и комфорт новинки. В 1995 году, после рестайлинга, продажи автомобиля стартовали в Великобритании и Австралии. Но на туманном Альбионе машина большой популярностью не пользовалась. Причиной этому стало плохое качество антикоррозийного покрытия. В условиях высокой влажности кузов разрушался за несколько лет. В Австралию Espero поставлялся только с двигателем объемом 2 литра и продавался достаточно сносно.

В 1996 году была налажена крупноузловая сборка автомобиля в России, в городе Ростов-на-Дону. Автомобили приходили из Кореи в виде готовых машинокомплектов, а россиянам доверили только закручивание гаек. Ростовский завод собирал всего одну комплектацию CD. На нее устанавливался двигатель объемом 2 литра, пятиступенчатая механическая коробка передач, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники, автомагнитола с 4-мя колонками, регулируемая рулевая колонка и гидроусилитель руля.

В 1997 году на мировом рынке в линейке бизнес седанов Daewoo на смену Espero пришел автомобиль Daewoo Leganza. В России последний Дэу Эсперо был собран в начале 2000 года. На смену ему так же пришел Daewoo Leganza, выпускавшийся в Ростове, как Донинвест Кондор.

Комплектации

У Daewoo Espero не было большого разнообразия в комплектациях. В основном они отличались двигателем и коробкой передач. Оснащение салона для автомобиля тех лет, считалось богатым. Кондиционер, магнитола с CD проигрывателем, выдвигающейся антенной и 4-мя динамиками, центральный замок, стеклоподъемники на всех дверях, электрорегулировка зеркал, гидроусилитель руля. С двигателем 1,5 л комплектация называлась GLXi, 1,8 - Cdi, 2,0 - CDXi. Самым большим недостатком модели можно назвать отсутствие подушек безопасности. Салон аскетичен и вместителен. С водительского места хороший обзор за счет большой площади остекления и тонких стоек. Основным конкурентным преимуществом автомобиля стала низкая цена в сочетании с расширенной комплектацией. Так же на автомобиле отсутствовал каталитический нейтрализатор. Это было еще одним плюсом при эксплуатации автомобиля в России, где низкое качество бензина считалось нормой. Изысков, вроде ABS, ESP, прочих вспомогательных систем, Daewoo Espero лишен. Сказалась технологическая отсталость платформы на момент выпуска автомобиля.

Зато недорого
Зато недорого

Проблемы эксплуатации

Основная проблема Espero, это подверженный коррозии кузов. Ржавеют арки, двери, днище. Сказывается качество металла. Так же есть вопросы и к электрике. Выходят из строя блоки управления стеклоподъемниками, датчики уровня топлива, омывающей жидкости, центральный замок. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники не выдерживают более 50 тыс. км. однако подвеска комфортна как для города так и для сельских дорог. Еще одним минусом является слабый ближний свет. Лечится проблема заменой стандартных ламп на ксеноновые.

К двигателям претензий нет. Это проверенные временем моторы от Opel. Если менять расходники вовремя ресурс двигателя составляет до 300 тыс. км. Замена ГРМ производится раз в 60 тыс. км. Двухлитровый 8-ми клапанный мотор при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана и не требует капитального ремонта. Механическая коробка передач так же надежна в эксплуатации. А вот автомат имеет скромный ресурс и его поломки довольно частое явление.

В целом автомобиль заслужил репутацию надежного по ходовой части автомобиля с хорошим мотором. Интересный дизайн и надежность этого автомобиля вывели Daewoo на мировой уровень. Расчет оказался верен.

Daewoo Espero
Daewoo Espero

Общее описание

Год выпуска модели: 1990-2000

Страны сборки: Южная Корея, Польша, Румыния, Иран, Россия

Класс автомобиля: Бизнес-седан

Двигатели:

· 1,5 A15MF (90)

· 1,8 C18LE (95)

· 2,0 C20LE (105)

Коробка передач:

· МКПП 5 – скоростей

· АКПП 4 – скорости

Габариты:

· Длинна: 4615

· Ширина: 1718

· Высота: 1388

· Колесная база: 2620

Привод: Передний

Типы кузова:

· Седан