Найти тему
Ращу конкурентов

Умело ставим клиента на место, или почему нет заказов

Каждый день задают один и тот же вопрос:

Почему у меня нет заказов? У конкуренток очередь, а у них торты явно хуже моих выглядят. Что я делаю не так?

Отличный вопрос, на который у меня нет ответа, к сожалению.
Точнее есть куча вариантов этих ответов, а какой правильный, понять по интернету сложновато.

Поэтому ставить диагнозы по аватарке не буду, но могу написать серию постов про причины, почему заказов нет.
А вы уже сами проведите у себя внутренний аудит и попробуйте найти, в чем проблема.

Правда, когда я сама читаю такие посты, то мне кажется это все про меня!
Прямо как у героя Джерома К. Джерома, обнаруживающего у себя по мере чтения медицинской энциклопедии едва ли не все описанные в ней болезни.
С другой стороны, самокритика - это полезно. Главное, чтобы от нее хотелось становится лучше, а не впадать в уныние, как все плохо и безнадежно.
Все, о чем я пишу, можно улучшить и исправить. Я расскажу как.

Напоминаю, что все, что будет ниже, можно применять к любому малому бизнесу. Все советы универсальны, и все из практики моего работающего бизнеса.

Одно время я с огромным интересом следила за аккаунтом одной девушки-кондитера.

Она делает очень красивые торты, великолепно из фотографирует, недорого продает. И, по идее, все это сулит неминуемый успех предприятию.
Но есть одно НО.

Девушка нещадно хамит клиентам. В комментах, в директе, в вотсапе и по телефону, думаю, тоже.

И каждый день вывешивает скрины переписки в сторис, чтобы потенциальные заказчики понимали, что спрашивать "Цена?" недопустимо без предварительных расшаркиваний и убеждении в вечной верности.
И, чтобы понимали, что она может отвечать на сообщения несколько дней. Потому что занята изготовлением тортов, и "вас много, я одна"🙈

Не, я не против чтобы кто-то таким способом формировал у себя группу лояльных заказчиков, точно знающих какой глубины делать книксен при общении с Мастером (хотя не такой уж там уникальный продукт, прямо скажем, торты простые, но фотки красивые, да).

Но я уже наблюдала разорение одной кондитерской, где владелец именно так общался с клиентами. И там были реально крутые торты, отличные фотографии, платежеспособные жители города.
Но иной причины банкротства, чем вот это хамство, я просто не нашла💁

Поэтому первый пункт нашего внутреннего аудита будет:
- Проверить, как происходит общение с клиентами -

-2

Как проверяем:

1. Открываем последние переписки и читаем сначала сами, но с точки зрения клиента.
То есть это вы задаете вопрос: "Цена?", а вам там что-то отвечают.

Придумать, почему вы спросили так кратко не составит же труда? Но сейчас следом пост будет, наверно, почему именно такой телеграфный стиль используется часто в интернете.
Но пока принимаем за факт, что вы не нахамить хотели кондитеру, а просто торопились, например.

Как вам этот кондитер (который вы)? Нравится, как отвечает? Есть ли у вас ощущение, что вас тут ждали и рады помочь?
Есть желание заказать что-то или лучше поищите другое место?

2. А теперь дайте почитать кому-то другому. Желательно тому, кто "не в теме", то есть сам не кондитер.

Тут те же вопросы, что вы себе задавали, плюс спросите, понятно ли отвечает кондитер. Потому что часто бывает то, что "ну и так ведь понятно, что вот тут кремовый торт, а тут мастичный", нифига непонятно нормальному человеку. И что когда человек начинает задавать много вопросов, это он не терпение ваше испытывает, а хочет разобраться просто.

-3

3. В идеале провернуть все это еще и с разговорами по телефону. Если заморочитесь и запишите, как вы разговариваете с потенциальными и текущими клиентами, будет супер!

Но, скорее всего, вы еще на этапе номер 2 узнаете о себе много нового :)
Особенно в плане ответов на простые вопросы (часто именно тут Остапа несет и вежливость куда-то улетучивается).

И да, если вы будете общаться с людьми с искренним желанием им помочь, они к вам потянутся.

Я знаю, что не у всех получается нормально разговаривать с клиентами. Люди очень разные, особенно осенью😄

Если вам это плохо дается, то попробуйте делегировать, поручить этот этап работы кому-то другому.
Понимаю, что домашнему кондитеру сложно что-то кому-то делегировать. Но можно попробовать сестре или маме поручить вести переписку, например.

Главное, чтобы вы поняли, что стиль общения ОЧЕНЬ ВАЖЕН для того, чтобы заказы были.

И как вы в начале будете отвечать потенциальному клиенту, и как потом вести с ним общение. И даже, с какими словами вручите тортик!

Мы работаем с людьми и для людей. Без общения тут никак. И общение должно быть таким, чтобы к вам хотелось возвращаться снова и снова :)

Ну что? Какие результаты внутреннего аудита получились по пункту:
- Проверить, как происходит общение с клиентами? -

Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.
И я буду очень благодарна за лайк этой статье, если она была вам полезна. Для меня это важно :)

Еще на эту тему:
Ты хочешь заказать тортик, но ты делаешь это без уважения