Найти тему
Бизнес-Газета

Вредные лайфхаки. Как быстро навредить коллективу

Главная ценность любой компании - команда. Сплочение коллектива одна из первоочередных задач любого руководителя, поскольку именно в таком случае можно достичь своих целей и прийти к успеху. Сегодня мы собрали несколько вредных лайфхаков, применение которых приведет к расколу в коллективе.
Главная ценность любой компании - команда. Сплочение коллектива одна из первоочередных задач любого руководителя, поскольку именно в таком случае можно достичь своих целей и прийти к успеху. Сегодня мы собрали несколько вредных лайфхаков, применение которых приведет к расколу в коллективе.

Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум»:

Создавайте универсальных солдат

Профессионально выполнять поставленные задачи — слишком скучно и тривиально. Надо, чтобы все всё умели. Например, разработчик еще и поиском багов занимался, а лучше — писал тексты для соцсетей. Ведь системность и выстроенные коммуникации внутри команды — не так интересно: все работают в связке, занимаются исключительно своими делами, не спорят о том, кто и что делает.

Не знакомьте новичков с внутренней кухней

Иногда о целостности команды думают слишком много. Например, создают интересный внутренний портал, где в легкой и ненавязчивой форме подана вся нужная информация: цели компании, фото руководителей отделов, рассадка в офисе, список офисной литературы. А момент представления новенького коллегам и вовсе лишний.

Откажитесь от тимбилдингов и корпоративов
Что должны делать сотрудники на работе? Работать, поскольку ради этого они и пришли в компанию. Поэтому устраивать какие-то неформальные выезды, сборы ради поднятия товарищеского духа, укрепления связей в команде — нелогично. Работники начинают верить в то, что всё в их руках, что все они работают ради одной цели.

Вы лучше знаете, что нужно сотрудникам

Вы создали и руководите компанией, следовательно лучше знаете, что и как делать. Некоторые управленцы, делясь своим опытом построения корпоративной культуры, рассказывают, что выслушивают и поощряют идеи сотрудников, открыты к диалогу, им интересно их мнение насчет офиса, организации внутренних процессов, сторонних проектов. Якобы все это не только сплачивает коллектив, но и дает новый импульс развития самой компании.

Атмосфера? Что это?

Зачем создавать в офисе какую-то вдохновляющую атмосферу? Офис/цех/кабинет — рабочее место. Сотрудник, проводя здесь треть своего дня, должен заниматься тем, что прописано в его трудовом договоре и должностной инструкцией. Стол, стул, компьютер — этого вполне достаточно. Да, бытуют мнения, что уютный офис, комфортная обстановка, чувство, что «делалось под тебя», мотивируют на работу, что хочется трудиться, отдавая всего себя работе. Но зачем? Ведь и так сойдет.

Не объяснять своих решений

Вы же руководитель. Только вы видите общую ситуацию и занимаетесь стратегическими вопросами, поэтому можете объективно понимать, что компании необходимо, а без чего можно обойтись. Ваше решение — закон и вовсе необязательно посвящать подчиненных в подробности своих решений. Ведь иначе у них может появиться очень мощный мотив — хотеть быть полезными, гордиться своим местом работы и быть причастным к чему-то важному. У людей может сформироваться видение того, что требуется для общего успеха. А только вы знаете, что для этого нужно.

Заставить гордиться своей компанией

Работаешь? Восхваляй! Закажите различный мерч с логотипом компании, включите в обязанность ходить в фирменных платочках или значках, устройте конкурс художественной самодеятельности с призами в виде корпоративной символики. Незачем давать поводы гордиться своей компанией самостоятельно, самим выбирать свои символы и нести их во внешнюю среду.

Не вкладывать в развитие персонала

Нет слов, голодные до знаний профессионалы нужны всем, однако пусть они самостоятельно стремятся к этим знаниям. Без финансовой составляющей компании. Оплачивают курсы, тренинги, вебинары, литературу и пр. Несомненно, получая новые полезные знания за счет работодателя, работник чувствует заботу о себе, старается работать более эффективно, но какая разница, что он чувствует, верно?

Больше интересных материалов читайте в «Бизнес-газете»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц