Качество горючего влияет на устойчивость работы двигателя, реализацию мощностных и динамических характеристик, а также на эксплуатационный ресурс деталей топливной системы. При заправке на любой АЗС в бак неизбежно попадают примеси. Для защиты оборудования устанавливается топливный фильтр, обеспечивающий очистку топлива от твердых частиц и воды. Фильтрующий элемент имеет ограниченный ресурс, поэтому подлежит замене в сроки, установленные производителем или раньше срока при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Чувствительность двигателя к топливу
Очищенное топливо, поступающее в силовой агрегат для образования горючей смеси, обеспечивает лучшее сжигание и реализацию большей мощности. Чем чище топливо поступает в цилиндры, тем дольше двигатель проработает без капремонта. При отсутствии фильтра детали цилиндропоршневой группы придут в негодность.
В современных автомобилях топливные фильтры устанавливаются возле бака и подключаются к магистрали. Также монтируются фильтры погружного типа в электронасосе. Сроки замены элементов устанавливаются для каждой модели в диапазоне от 20 до 40 тыс. км. При использовании неоригинальных элементов с низкой очистительной способностью срок замены уменьшается. Для надежной защиты системы рекомендуется заправляться на проверенных станциях и устанавливать оригинальные фильтрующие элементы.
Типы топливных фильтров
В зависимости от топливной системы транспортного средства, используются фильтрующие элементы разного типа: карбюраторные, инжекторные и дизельные. Топливные фильтры для старых карбюраторных систем изготавливаются в виде пластиковой колбы с фильтрующим элементом внутри. Через прозрачные стенки легко и удобно контролировать степень его засорения.
В инжекторных системах, которые работают под давлением 3-4 бар, монтируются герметичные неразборные топливные фильтры. Колба изготавливается из металла или сверхпрочного пластика. Фильтрующий элемент способен задерживать частицы 5-10 микрон.
Фильтр, устанавливаемый в магистрали дизельного двигателя, обеспечивает очистку топлива от воды и парафинов, присутствующих в солярке. По этой причине в дизельном фильтрующем элементе предусмотрен подогрев.
Симптомы засорения фильтрующего элемента
При засорении фильтра вредоносные частицы попадают в систему и нарушают работу силового агрегата. Водитель может определить необходимость замены по следующим неисправностям:
- падение мощности двигателя;
- низкая динамика, медленный набор оборотов, рывки при разгоне;
- неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
- увеличенный расход топлива;
- проблемный пуск силового агрегата.
Большинство топливных фильтров неразборного типа, поэтому не подлежат вскрытию и чистке. Замена элемента в автомобиле с карбюраторным мотором несложная и может выполняться самостоятельно автовладельцами. Фильтры инжекторных систем менять сложнее. Требуется обеспечить доступ под кузов автомобиля и применять специальный инструмент, поэтому замену элементов лучше доверить специалистам автосервиса.