Найти тему
Жизнь в игре

Почему разработчики “убивают” World of Tanks? Проект обречен?

Все больше и больше танкистов высказывают свое недовольство игрой World of Tanks. Танки, которые в 2012-2014 годах были ламповой игрой, сейчас с каждым патчем все больше становятся похожи на стандартную MMO, разработчики которой заинтересованы лишь в выкачивании денег из игроков.

Почему же так происходит? Что случилось с Wargaming-ом? Неужели они не видят, что количество критики в адрес их детища только растет, и скоро положительное мнение об игре будет высказывать только их PR-отдел? Давайте попробуем разобраться в ситуации и ответить на эти вопросы.

Внимание! Все нижесказанное является исключительно моим мнением и не претендует на звание абсолютной истины. Если вы не согласны с моим мнением, буду рад получить от вас критику в комментариях, но в культурной форме.

Жизненный путь WoT

Я думаю, большинству из вас известно, что любая компания и любой коммерческий проект переживает 3 стадии: рост и развитие, пиковое состояние и угасание. World of Tanks и вся компания Wargaming исключением не являются.

Рост

В далеком 2010 году игра World of Tanks была выпущена для широкой аудитории и тут же начала расти. Проект был удачным, WG понимали это еще на этапе тестов. Аудитория постепенно росла, но самый бурный рост произошел примерно в 2012-13 годах. Тогда в танки стало играть действительно много людей, к пиару игры подключились блогеры, а WG их активно поддерживало.

Так выглядел World of Tanks в 2010 году
Так выглядел World of Tanks в 2010 году

Это был ярко выраженный этап роста. Виктор Кислый и его команда прекрасно понимали ситуацию, ведь они занимались разработкой игр и ПО аж с 1998 года! Рост был настолько перспективным, что Варгейминг начали заключать контракты на разработку новых игр и распространение своих проектов пачками. Если вы не знали, в 2011 году они заключили контракты с двумя достаточно крупными студиями на разработку World of Warplanes и World of Warships.

На эти проекты WG возлагали такие же большие надежды, как и на WoT. Иногда даже звучали планы по объединению вселенных этих игр в одну общую, с масштабными боями, в которых участвовали бы все классы техники. Под эти красивые речи танки продолжали набирать популярность бешеными темпами.

Пик развития WG

В 2013 году случилось то, что как я считаю, было тревожным звоночком для WG — релиз World of Warplanes. Учитывая мощную пиар кампанию и аудиторию танков, ожидался нереальный ажиотаж и в самолетах. Однако, стартовый всплеск активности довольно быстро сошел на нет.

Во-первых, на тот момент уже давно жили и процветали самолеты в Warthunder, а во-вторых, WoWP сама по себе не впечатлила игроков. Если вы помните, то WG попыталась исправить это, дав возможность нафармить месяц према в самолетах, который затем можно было использовать в танках. Это дало какое-то количество аудитории самолетам, но ровно до того момента, пока действовала акция.

-3

У WG оставалась единственная курочка, несущая золотые яйца — танки. В январе 2014 года они даже смогли набрать миллион онлайна на RU-серверах, и уже тогда стало ясно, что дальше игре не пройти. Ради этого миллиона была развернута нереальная рекламная кампания. Все танковые блогеры и сайты пестрили объявлении об этом событии, в танках запустили супер щедрую акцию, в общем дожимали миллион любой ценой.

Не знаю, было ли это каким-то маркетинговым планом от WG или они хотели оценить оставшийся потенциал проекта, но скорее всего и то, и другое. Как ни крути, после 2014 года игра медленно но верно пошла на спад.

Угасание WoT

Почему же я решил, что после 2014 все пошло вниз? Есть несколько причин.

Первая причина — новый путь развития WoT. Если раньше WG пытались улучшать игру: балансировали танки, карты, развивали физику и графику игры, то в 2014 они начали делать упор на контент. Появлялось все больше новых веток с танками, которые даже никогда не существовали. В игру стали вводить ЛБЗ, Укрепрайоны и прочий контент сомнительного качества.

Нашли чертежи в каком-то подвале? Исторично! Срочно добавляем ветку!
Нашли чертежи в каком-то подвале? Исторично! Срочно добавляем ветку!

Можно сказать, что это было необходимо, ведь аудитория растет, а старое уже надоедает. Людям нужно разнообразие, но в погоне за количеством контента Варгейминг совсем забыл о качестве. Новые ветки были имбалансными, карты тоже не были продуманы до конца.

Еще один факт, говорящий о том, что в WG все понимали — выпуск большого количества новых проектов. Просто взгляните на список ниже.

Скриншот из Википедии
Скриншот из Википедии

С 2010 по 2014 выходили только игры, связанные с WoT или общей вселенной. После 2014 начались шатания в сторону Total War, мобильных игр, стратегий и т.д. Руководство прекрасно понимало, что дойная корова по имени WoT скоро перестанет быть такой выгодной, а зарплату сотрудникам надо платить, поэтому стали искать новые варианты заработать.

Ни один из новых проектов успехом не отличился. Почему так произошло, судить сложно. Это можно сделать лишь находясь внутри, но одно можно сказать наверняка — WG решили оттянуть смерть компании и замедлить ее финансовую деградацию, увеличив надои с WoT.

Что мы получили в итоге?

В конечном итоге перед нами совсем не радужная картина. Wargaming допустил ряд критичных ошибок на пике развития и вместо того, чтобы растянуть этот пик на продолжительный период, за который можно было и танки удерживать на адекватном уровне популярности и любви пользователей, и новые проекты пробовать развивать, теперь пытается выдоить из WoT как можно больше, чтобы оттянуть свой крах как можно сильнее.

Разработчики прекрасно осведомлены обо всех проблемах игры, ведь они не менялись уже несколько лет, а коммьюнити кричит о них везде, где только можно. Они просто не могут, даже если и хотят, поступать иначе и вместо выкачивания денег развивать игру.

За последние 5 лет они слили кучу денег на провальные по сути своей проекты, но до сих пор продолжают искать новую золотую жилу. Найдут ли? Не уверен. Им нужно умудриться не потерять прибыль от WoT, которая все меньше и меньше (цифры прибыли компании приводить тут не буду, их можно найти в Википедии, скажу лишь что они ни разу не растут), и при этом развивать сразу несколько новых проектов, из которых может не выстрелить ни один.

Совсем недавно, в начале месяца, WG закрыла свое подразделение в Хельсинки, свернув и проект над которым там работали. Это говорит как минимум о том, что у них не хватает денег на содержание и развитие всех своих офисов и проектов.

Стоит ли ждать позитивных изменений в WoT?

Я думаю, что нет. В теории такой вариант возможен, но для этого WG должна сильно рискнуть, закрыв большую часть своих проектов и урезав расходы, а затем пустив средства и силы на адекватное развитие WoT. Это действительно рискованный шаг, потому что танки сильно изжили себя и потеряли огромное количество преданной аудитории. Количество регистраций растет, а вот количество активных игроков не меняется. Это значит, что старые игроки не задерживаются в танках.

Скорее всего WG продолжит политику выкачивания денег из успешного проекта и будет искать новый проект, который выстрелит. Найдет или нет, это уже отдельный вопрос, но от World of Tanks я бы ничего хорошего не ждал.

Согласны со мной? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Не согласны? Тогда прошу в комментарии. С радостью послушаю ваше мнение на этот счет, только прошу без мата и агрессии.
Также рекомендую вступить в мою группу Вконтакте, чтобы быть в курсе выхода новых статей.

Интересно будет почитать:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц