Как оценить результаты деловой игры? С таким вопросом ко мне обращаются довольно часто. Скажу сразу, в деловых играх нет правильных или неправильных критериев оценки. Обычно, оценивая достигнутые во время игры результаты, мы прибегаем к тем или иным способам косвенной оценки.
⠀
Критерии, про которые я хочу рассказать, могут быть основными для всей игры, или же могут относиться к конкретным ситуациям внутри игры.
- Вклад в выигрыш своей стороны. Этот критерий применим к играм командного типа. Здесь у каждой команды есть цель, и игрок оценивается по тому, какой вклад он вносит в достижение общей цели.
- Получение очков опыта. Этот критерий обязательно должен быть заложен в правила игры. Игрок получает очки за выполнение определенных действий. Затем он может их конвертировать, например, через повышение уровня, в расширение своих возможностей или своей игровой “крутости”.
- Медитативный стиль игры. Здесь упор делается не на события, а на переживания и впечатления, полученные участниками. Игроков можно оценивать по творческому и ролевому аспектам.
- Косвенная оценка. Игроки получают оценку своей игры через общение своего персонажа с другими персонажами, причем неявным образом. Возможность такой оценки также закладывается в игру на этапе разработки.
- Стратегический успех. Этот критерий можно применять в играх, где построена некая система, меняющая состояния в зависимости от воздействия на нее игроков. Качество игры участника оценивается по тому, удалось ли ему правильным образом воздействовать на систему.
- Доля в общем ресурсе. Есть некий общий ресурс (информация, деньги и т.п.). Все игроки стремятся за время игры получить как можно больше этого ресурса.
Вот такие критерии. Рекомендую разработчикам и ведущим игр в процессе подготовки к игре подумать, какие из этих критериев будут использоваться в этой игре, по каким показателям будет оцениваться каждый участник и насколько эти показатели интересны самим игрокам.
⠀
Поделитесь в комментариях, если используете еще какие-то критерии
Еще больше информации по деловые игры по ссылке