Вопрос "Сколько вешать в граммах?" из рекламы моей юности сегодня становится очень актуальным. Ведь чтобы не поднимать цены на продукты, производители оптимизируют скорее не производственные процессы, а размер упаковки.
В начале года опубликовали фотографию упаковки яиц. С первого взгляда она была очень неплохая: красивая форма и привлекательная цена, всего 65 рублей. На фоне конкурентов − отличное предложение. Это на первый взгляд. А на второй стало понятно, что в упаковке не традиционный "десяток" яиц, а, простихосподи, "девяток".
Естественная реакция − в конец обнаглели. Но это не наглость, а эффективное использование имеющихся ресурсов. Если реальные доходы покупателей падают из месяца в месяц, а инфляция движется в другую сторону, как поддержать рентабельность? Это один из вариантов. Топорный конечно, но вариант.
Более работающий способ − сохранить цену и уменьшить упаковку. Немного, на 10/20/50 грамм. Визуально определить такое отличие невозможно. А в масштабах всего производства экономия выливается в огромные суммы. Например, одна авиакомпания экономила 500 000$ в год только на том, что стала разрезать лимон не на 10 долек, а на 16.
Проблема в том, что мы стали замечать всё это только тогда, когда это стало невозможно не заметить. А на самом деле это продолжается уже давно. Когда последний раз вы покупали 200 граммовую пачку творога? А литровую упаковку молока? В полноценную 100 граммовую плитку шоколада?
По оценке GfK Rus, c 2012 по 2018 год производители товаров в России уменьшили размер своих упаковок на 7−20% при сохранении или незначительном снижении стоимости.
В своем последнем походе в магазин я решил внимательнее чем обычно почитать информацию на упаковках. Найти полноценный литр молока у меня получилось с 5 раза. Может быть плохо искал? Решил посмотреть сайт известного онлайн-гипермаркета, выбор там побольше. Что получилось?
То же самое с остальными продуктами. Кефир в 900 грамм , сметана – 315, банка сладкой кукурузы – 340, зеленый горошек – 390, сливочное масло − 180, рис и гречка – 900, и т.д.
В какой-то момент загорелся и захотел найти дробный объем! Найти не смог :( Но не удивлюсь, если скоро мы дойдём и до этого. По крайней мере ряд производителей уже отходят от математического округления...
Оригинал статьи размещен в моем блоге