Найти тему

Аяваска начинает и выигрывает.

Говорить всерьез о каких-либо преимуществах одного метода перед другим - не совсем корректно.

И вот почему.
Диетирование растения
в ретрите- не техника, не очередная практика в арсенале человека или 'учителя'.

В отличие от понятных европейскому уму и распиаренных 'шаманских' церемоний и
аяуаска-туров.

Давайте на примере.

Представьте, что вы решили научиться плавать ( или водить автомобиль). Но это не просто умение - вам нужно это делать на уровне чемпиона, эдакого Шумахера в водном пространстве. Вы посмотрели много передач, роликов, изучили технику 'на берегу', навели справки о лучшем тренере вашей страны и мира.

Готово!

Вы на тренировке. Самый-самый авторитетный тренер, красиво играя мускулами, легко и элегантно показывает основные движения. Затем также красиво и мастерски погружается и плывет, рассекая гладь мощными руками. А вы...стоите и мысленно отмечаете - да, да, это именно так, как писали и показывали.

А что насчёт контакта с водой?

-2

Конечно, тренер может вас побрызгать (или обрызгать), вы даже можете 'помочить ножки', постояв по щиколотку в воде.  А можете  и полежать 'звездочкой', поддерживаемый его руками или специальным приспособлением.

Однако ваше тело вряд ли узнает воду, научится доверять ей и опираться на ее мощь. Вы ведь будете следить за поддерживающими вас руками, волноваться о надёжности пенопластового круга и рассчитывать на то, что в случае 'затопления' вас подхватят и выдернут из-под воды.

Конечно, ни о каком слиянии и чувствовании единства речи нет. Как нет и красивого уверенного баттерфляя. Кроме 'вода мокрая', а ещё опасная, но интересная, ваш ум ничего не выдаст. Любые неожиданности, из которых вас выдернет бдительный тренер, могут либо поставить крест на дальнейшей карьере пловца, либо усилить уверенность в...тренере.

И опять ничего про узнавание воды? Про уверенность и естественность Ихтиандра? Про свободное парение, невесомость и неведомую силу, которую производит тело…

Метафора ясна, надеемся.

Церемония, тем более однократная, это упор на инструментальность, техничность. Иногда - просто шоу.
Главное действующее лицо - шаман или курандеро, у которого непревзойденный 'брасс или кроль'. Сцена - декорации, зрители, также желающие быть 'обрызганными' тайной магией.

Аяваска- напиток, отвар для всех, в составе которого есть такое, чтобы с одного раза и про все. С разгона и в самые глубины-эффекты, а если накрыло - он тут, шаман!

Он как иллюзионист - склеит распиленную женщину, достанет кролика из шляпы, растворит кошелек, чтобы найти его потом в другом кармане.

Давайте ещё про ассистентов шамана, которые отгоняют 'злых духов' и непременно разгонят, если те к вам пожалуют ( об этом вас отдельно предупредят и перечислят по списку).

И ваше внимание пошло в область подсчёта количества церемоний, оценки ритуальности, правильности или неправильности шамана, да и самой Аяуаски. В конечном итоге, человек ограничивает себя потребительски-аптечными критериями 'помогло-не помогло'.

Брызги 'тайного знания', получаемые опосредованно - это все, чем вы будете довольствоваться, среди двух-трёх десятков таких же купальщиков в общей грязевой ванне.

Однако есть вещи, и не такие безобидные для участников церемоний.
Это касается как раз людей -
'шаманов', 'курандеро' и их ассистентов.

Опора на доверие и некритичность по отношению к человеку, кем бы он себя ни называл, - это шаткая позиция. Пусть даже и имеет внушительную доказательную базу.

Намерение или побуждение человека, ведущего церемонию, на 99% останется для вас неведомым. И дело не в 'шарлатанстве'.

-3

В нашем огородике можно оперировать лишь понятиями, привычными в человеческом мире - коммерческий интерес, способы влияния, решение каких-то личных задач. Однако во взаимодействии с неизвестным есть много того, что не поддается описанию. И не должно быть описано. И то, что проводит конкретный 'шаман известной линии', может быть слишком далёким от идей человеческого гуманизма и бескорыстного просветления масс.

Для того, чтобы уловить этот один процент, необходимо иметь весьма совершенный аппарат восприятия, не имеющий ничего общего с информированностью. К сожалению или счастью, дипломов с присвоением квалификации 'уровень- Бог' на церемониях не выдают. Поэтому полагаться придется на что-то другое: интуицию, чувствование, немного здравого смысла и собственное внимание.

-4

Может сложиться впечатление, что мы резко выступаем против церемоний. Нет.

Знакомство с Аяваской может состояться как угодно. И в самых экзальтированных обстоятельствах она, будьте уверены, найдёт дорогу к человеку.

Мы вполне адекватно воспринимаем происходящее, но никогда не толкались локтями в среде цыганской ярмарки. А сегодняшние декорации именно про это.

Мы резко и категорично выступаем против клоунады вокруг Аяваски, выпячивания человеческих регалий, попыток уничтожить и дискредитировать настоящее, природное, ценное.

Мы на другой стороне - в силе Аяваски.

Были и есть.

И она, лиана жизни - достояние человечества, останется номером один. С нее всё начинается - избавление, излечение, волшебство красок мира и обучение магии жизни с нуля.Мы не настаиваем, что диетирование Аяваски в ретрите - единственно правильно.

Мы не настаиваем, что диетирование Аяваски в ретрите - единственно правильно.

Эффективно - да.

Кратчайшим путем - да.

Без фильтров, прокладок и искажений человеческого фактора - да.

Безусловно, такой формат работы потребует смелости, ответственности и некоторой самостоятельности. При том, что ваши руки будут вначале слегка дрожать, штурвал управления судьбой однозначно будет находиться в ваших руках. Не теоретически, не путем выяснения алгоритмов, а сразу и в моменте.

Не потеряться и не провалиться - Аяхуаска спокойно и бережно проведет вас собственным курсом. Подстрахует, утешит, покажет - ничего придуманного из страха или головы - все только ваше личное. Настойчиво, неуклонно соберёт ваше внимание в 'красных' точках напряжения и поломок. И эта карта будет известна только вам и ей, без всяких знающих тренеров-циркачей.

А если сегодня вы не настроены на глубоководное погружение - макать вас насильно с головой она не станет. Ей не нужны чемпионы, она приветствует людей.

Это индивидуальный ретрит. Это диетирование - исконная традиция взаимодействия с растением силы.

-5

Ретрит-диета Аяваски - это тонкий процесс один-на-один.
Узнавания, вспоминания, непосредственного знания.
Это плавно и поступательно. Пошагово - в мир восприятия всего, чем мы являемся, и что нас окружает.
Это точечно - с разворачиванием осознания и восприятием энергии.

Это не экстремальное плюхание с лодки посреди бушующего моря. Как и не цепляние за разваливающееся суденышко собственных представлений, под которые человек пытается подогнать предстоящую работу.

Это шаг, миллионы маленьких шагов, действия за гранью привычного и понятного.
Это жизненная сила, которую вытаскивают не из чьих-то описаний и примеров, а та, которую проводит собственное тело.

А как же безопасность, кто защитит, отгонит и выпутает, если заблудился? - спросите вы.

Защитит Аяваска, защитит место, в котором она живёт - безо всяких амбиций. Она же выведет, подсветит, если заблудился, придаст сил, чтобы справился и научит держать вектор. Кроме того,в любом ретрите есть сопровождающий - в его задачах и внимании как раз все процессы - от 'обогнуть демонов ума' до поддержания чистоты и безопасности пространства.

Выбор есть, он очевиден. Хотя и не всегда осуществим. Мы в курсе, и ничего не навязываем, тем более не предлагаем. Мы можем пригласить и на этом все.
Осматривайтесь, знакомьтесь с малой частью возможностей ретрита ''на берегу' - в нашем блоге, позволяйте себе стать тем, кто вы есть изначально.

-6


В конечном итоге, вы ведь заинтересованы в том, чтобы свободно и уверенно плавать, а не наблюдать с бортика как это делают чемпионы, пусть даже до вас и долетело несколько брызг?

© Марири - Дом Аяваски | Ретриты с аяваской и другими растениями в джунглях Перу