В зимнее время водители и пассажиры сталкиваются с неприятной ситуацией, когда приходится садиться на холодные сидения, испытывая дискомфорт. Неудобства продолжаются, пока салон не прогреется, на что может уйти до получаса в зависимости от наружной температуры. Многие современные модели комплектуются креслами водителя и пассажиров со встроенным подогревом. Нагревательные элементы размещаются на сидении и спинке, и позволяют с помощью регулятора установить комфортную температуру. Для автомобилей без зимней опции оптимальное решение проблемы холодных сидений – накидки с подогревом.
Конструктивные особенности
Автовладельцам предлагаются накидки на сидения разных брендов и моделей, отличающиеся:
- дизайном;
- размерами сидения и спинки;
- потребляемой мощностью;
- наличием регулятора нагрева;
- типом нагревательного элемента.
Изделия питаются от розетки прикуривателя автомобиля. Для защиты электрооборудования от короткого замыкания предусмотрен предохранитель. В качестве нагревательного элемента в накидках используются тонкие провода или специальные ленты из углерода.
Накидки с подогревом благодаря крепежным элементам за считанные минуты устанавливаются на сидения. Провод питания, подключаемый в гнездо прикуривателя, портит внешний вид салона. Для использования нескольких накидок необходимо предусмотреть мощный разветвитель для подключения к розетке.
Проводные нагревательные элементы
Монтажные провода благодаря большой длине равномерно распределяются по площади сидения и спинки накидки, обеспечивая равномерный нагрев всей площади. Накидки с проводным нагревательным элементом требуют аккуратного обращения. Провода не выдерживают частых перегибов и обрываются. Учитывая, что применяется последовательная схема подключения, то обрыв провода в одной точке приводит к неработоспособности всей системы. По этой причине накидки такой конструкции недолговечные, что является их недостатком.
Углеродные элементы
Преимущество углеродных лент в отсутствии недостатков, присущих нагревательным проводам. Они выдерживают деформацию и многократные сгибы. В накидках с углеродными элементами применяется параллельная схема подключения, поэтому при образовании разрыва в одной точке система сохраняет работоспособность при незначительном снижении эффективности. Нагрев до требуемой температуры в таких изделиях осуществляется быстрее, если сравнивать с проводными нагревательными элементами.
Встроенный подогрев
Более эстетично смотрится встроенный подогрев, который монтируется под обшивку сидения. Кнопки управления устанавливаются в удобном месте на панели приборов. Преимущество такой конструкции в отсутствии висящих проводов и всегда свободном гнезде прикуривателя. Недостаток встроенного подогрева в трудоемком монтаже и подключении. При установке элементов в сидения с электрической регулировкой требуется привлекать опытного мастера.