Если на киноэкранах чуваки из Марвел стараются не рисковать, не высказываясь на злободневные темы и не рассказывая о существующих в социуме проблемах, то вот в сериалах ребята из Нью Йорка дают себе волю и отрываются по полной программе.
Вообще, сериалы от Марвел на старте 21 века не пользовались особой популярностью. В 21 столетии до выхода прорывных «Агентов ЩИТ» и «Сорвиголовы» вышло два сериала «Мутанты: Икс» в 2001 (в России в 2010 – впереди планеты всей, естесна), который даже для того времени выглядел плохо и странно, а еще сериал про Блэйда, что закрылся после первого сезона из-за провальных рейтингов (это сериал про БЛЭЙДА, камон, если кто-то ожидал, что он получится хорошим, то ему нужно идти лечиться в ближайший лепрозорий), оставив после себя лишь ночные кошмары, где к зрителям приходил Кирк Джонс и смачно целовал в щечку, желая сладких снов.
После этого Марвел на долгое время отошли от создания сериалов и полностью сконцентрировались на работе над киновселенной (я разделяю киновселенную и тв-вселенную, уж извините), которой было суждено стать культурным феноменом, от которого у одних стонет кровь в жилах в пароксизмах инфернальной ненависти, а у других мокнут трусы (почему, решайте сами).
Когда же дела с киновселенной были решены и стало совершенно понятно, что истории про Железного человека и его друзей пользуются огромным спросом на киноэкранах, Марвел решили еще раз попытаться штурмовать телевизор, изменив концепцию своих сериалов, сделав упор на более жесткие, мрачные и суровые истории в противовес тому, что мы ожидали увидеть в их исполнении. И получилось круто, с этим трудно спорить.
Я не хочу здесь особо распыляться на довольно средненьких «Агентов ЩИТа», «Агента Картер» (заводы стоят, одни агенты в стране) и прочие проекты, которые вышли у Марвел не в сотрудничестве с Нетфликс. Почему? Да потому что именно в тандеме со стриминг-гигантом Марвел сумел создать персонажей, за историей которых интересно наблюдать. Сюжет стал строиться вокруг мощных героев с интересной историей, адекватной мотивацией и серьезными проблемами, а не вокруг супергероев-идитов, неспособных вызвать даже намека на сопереживание.
Первым сериалом, ставшим результатом сверхудачной коллаборации Нетфликс и Марвел, был «Сорвиголова», увидев который, я откровенно охуел и пробил своей челюстью пол, вызвав яростное негодование соседей снизу. Безусловно, сейчас, когда мы более-менее сумели свыкнуться с тем, что герои комиксов на тв-экранах наконец стали похожи на людей, «Сорвиголова» уже не кажется таким прорывным, однако на момент своего выхода это была настоящая революция. «Сорвиголова» поражал меня и многих других скептически настроенных к любому творению Марвел, своей жесткостью, бескомпромиссностью и крутым сюжетом, за которым было интересно наблюдать. История про слепого адвоката, который по ночам переодевается в красный латексный костюм и бьет палочкой плохих мальчиков, если не знать всех нюансов напоминает типичный сюжет третьесортной порнухи, однако он реализован так классно, что никаких нареканий и упреков в финале не остается. В «Сорвиголове» Марвел наконец стали высказываться на темы, интересные простым смертным – коррупция, смерть, беднота, насилие – все это появилось именно в сериале про Мэтта Мердока.
В дальнейшем все совместные взаимодействия Марвел и Нетфликс порождали подобные, не особо жизнеутверждающие, интересные и жесткие сериалы. Марвел буквально с каждым новым проектом все больше и больше убеждал меня в полной импотенции главной и приносящей ей миллиарды киновселенной, где и четверти того, что показывалось в сериалах, не было и не будет.
Один только «Каратель» с его сюжетной линией поехавшего чердаком солдата, думающего, что он до сих пор на войне, мощнее всего, что до этого продуцировал Марвел на киноэкранах, и от этого крайне грустно. Красный комикс-гигант обладает огромной аудиторией, которой он может сквозь призму супергеройских баталий рассказывать о существующих в обществе проблемах, однако он этого не делает по вполне понятным причинам.
Известно, что большие и известные киностудии, выбирая проекты, делают ставку на фильмы, созданные для аудитории младше 21 года – это факт. Понятное дело, что многим из представителей вышеуказанной аудитории не будет особо интересно смотреть на мытарства Железного человека, яро старающегося защитить свою компанию от разрывающей его изнутри коррупционной пандемии. Фильмы Марвел – это своеобразный способ эскапизма, позволяющий огромному кол-ву людей, уйти на пару часов в мир грез и фантазий, оставив приземленные проблемы. Поэтому, понятное дело, что сюжеты, которые Марвел реализует в сериалах никогда не появятся на киноэкранах – это банально невыгодно. Одно дело привлекать к своим проектам старшую аудиторию «Джессиками» и «Люками Кейджами», другое дело снимать фильмы, чей минимум – миллиард в прокате.
Самое же страшное во всей ситуации – это то, что и сериалов, в их текущем мрачном сеттинге мы можем лишиться и скорее всего лишимся в 2019 году. Дисней (владелец Марвел) собирается создать свою стриминг-платформу и все сериалы, соответственно, перекочуют из Нетфликса в новый проект мышонка-коммерсанта, который, как мне подсказывает моя балканская интуиция, уничтожит рейтинг R во всех проектах, оставив меня заливаться слезами, затапливая все тех же соседей снизу.
Источник: https://vk.com/blogpavle