Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ
Отправляемся по дорогам, ведущим к нефти
27 октября в Беларуси отметят День автомобилиста и дорожника. Чтобы воочию увидеть рабочие будни коллектива Речицкого управления технологического транспорта, наши корреспонденты провели один день с транспортниками «Белоруснефти».
Итак, нам предстоит ехать из Гомеля в Речицу. Нас ждут к 6.30. Сергей Ярошевич из автоколонны № 4 на служебной Scoda приехал за нами уже в 5.30. Боюсь даже предположить, во сколько же проснулся этот водитель, чтобы вовремя выполнить нашу заявку…
Город еще спит, а за проходной у речицких транспортников уже вовсю кипит жизнь. На электронном табло – 6.30. Но первый автомобиль из гаража № 1 уже вышел на линию.
Диспетчерская
Если театр начинается с вешалки, то жизнь транспортного предприятия – с диспетчерской. Это своеобразный «центр управления полетами» РУТТ.
Обязанностей у диспетчеров и инженеров отдела эксплуатации – множество. Получить разрешения на перевозку различных грузов, согласовать маршруты, обеспечить безопасность на дорогах. Это – не полный перечень. Если обобщить, то диспетчерская координирует работу автомобильных и тракторных колонн, ремонтных мастерских. Дел много. Но суеты или неразберихи здесь нет. Все четко и слаженно. Когда мы зашли, диспетчер Галина Иванова обсуждала с начальником автоколонны № 2 Виктором Поветко вопрос о выделении транспорта по срочной заявке. Рядом получали путевые листы водители разной техники. Обязательный момент – осмотр у медика. Требования, конечно, помягче, чем у летчиков. Но все равно такие, что можно быть уверенным – за рулем любого авто в «Белоруснефти» всегда сидит трезвый и вменяемый человек. Пройдя медосмотр, водители проверяют исправность своей техники. Затем, еще один пост – механик контрольно-пропускного пункта. И в рейс, к заказчику. Вот так, каждый день. В 1-ю рабочую смену на линию выходит почти 1000 единиц транспорта. Из гаражей № 1 и № 2 в Речице, № 3 – в Светлогорске, автомобильных колонн № 4 в Гомеле и № 9 в агрогородке Коммунар. В каждом из этих пяти пунктов у РУТТ своя диспетчерская.
Немногословные, но открытые
«Извините, работы много, – толком поговорить с Петром Касабуцким, одним из самых опытных машинистов автомобильного крана, не удалось. – Заказчик ждать не любит».
Качество заданий, выполняемых Касабуцким, можно поставить в пример всем его коллегам. Также немногословен был и Сергей Сидоренко – настоящий «аксакал» среди водителей-дальнобойщиков.
За «баранкой» – не один десяток лет. Своевременно доставит груз из любой точки СНГ. Руководство уверено – он и его тягач не подведут. За август Сидоренко «намотал» на своем МАЗе 8 800 километров.
Его коллега – Сергей Кринец – тоже «международник». Только водит не грузовик, а автобус. Возит вахты в Россию и Украину. Этого улыбчивого мужчину удалось немного разговорить.
"Есть свободная минутка. Свой МАЗ из гаража № 2 я пригнал сюда на автомойку. В рейс же нужно идти чистым. Мой автобус побольше остальных – 51 место против 47. Может, поэтому и востребован."
Но не только вместимость этого автобуса влияет на его востребованность. В первую очередь – профессионализм Кринца, имеющего 1-й водительский класс. Его ставят на самую ответственную работу. Почему именно автобус, а не трубовоз, например, или самосвал? Кринец ответил:
"Не могу ездить в одиночку, привык к общению с людьми. А автобус водить начал еще в армии. С тех пор и прикипел душой."
С заместителем начальника РУТТ Виктором Гошко движемся дальше. На очереди – тракторный гараж и ремонтные боксы. Здесь вовсю готовятся к рабочей смене. В объектив фотокамеры попал машинист бульдозера Пётр Горленко.
Он умело управлялся с многотонным МоАЗ. На нем Пётр чаще всего выполняет задачи по обустройству скважин. Как и у многих в РУТТ, у него есть и вторая профессия – водитель погрузчика. На вопрос, каково это, управлять тяжелым бульдозером, ответил:
"Идешь, как на корабле по морю. Машина тяжелая – 34 тонны. Ширина отвала – 4 метра. Но управлять удобно, никакого дискомфорта нет."
Валентин Николаенко работает на мощном Кировце К-744 с тралом. Основная задача – перевозка тяжелой техники. Это краны, бульдозеры, экскаваторы. Смежная профессия – машинист землеройной машины ПЗМ-2.
Заглянули мы и в ремонтные боксы.
Они оснащены всем необходимым для ремонта подвижного состава РУТТ. Качество работ по поддержанию в технической исправности автопарка управления – на высоте. Везде – современное технологическое оборудование. На участке по ремонту топливной аппаратуры трудился молодой парень – Михаил Протченко.
В РУТТ он – 7 лет. За это время из неопытного слесаря по ремонту автомобилей воспитали настоящего профессионала.
Следующим пунктом нашей выездной бригады стал гараж № 2 на ул. Энергетиков в Речице. Здесь размещаются автобусы, легковые авто и технологический транспорт автоколонны № 6. В одном из боксов – уникальная покрасочная камера NOVA VERTA. Тут можно красить сразу 2 машины и «длинномеры» (автотехника длиной более 22 м).
В ремонтной мастерской полюбовались работой слесаря Николая Сыча.
Он – мастер изготовления прокладок для узлов и механизмов автомобилей. Может сделать любую, было бы время. Даже под двигатель Caterpillаr (есть такой опыт). Качество – не хуже заводского. Благодаря его изделиям, сокращается время ремонта. Ведь пока нужную прокладку закажут, купят… Еще один плюс – экономия средств для РУТТ.
Светлогорский участок
Дальше наш путь лежал в Светлогорск. Здесь находится крупный участок, ставший частью РУТТ после слияния транспортных управлений. Проведенная реорганизация положительно отразилась на качестве транспортных услуг, эффективности выполнения заявок. В РУТТ сделали все, чтобы специалисты Светлогорского участка чувствовали себя в обновленном коллективе наравне со всеми.
Приехав, мы опять начали с диспетчерской. Такого ажиотажа, как в Речице, здесь нет. Оно и понятно – основная масса водителей уже разъехалась. Персонал занимался решением повседневных рабочих вопросов. Ведущий инженер отдела эксплуатации Александр Ковальский и диспетчер Марина Руденок обсуждали выполнение какой-то заявки.
Инженер Кристина Паращенко и начальник автоколонны № 14 Сергей Журавлев анализировали список транспорта на завтра.
Попали мы и на предрейсовый инструктаж. Проводил его начальник автоколонны № 10 Андрей Ковалёв – руководитель с 26-летним стажем, имеющий «северный» опыт работы.
Валерия Смирнова, водителя автобуса 1 класса, внимательно слушающего инструкцию (хотя, наверняка, знающего ее наизусть) новичком никак не назовешь. За его плечами – многолетний труд, пассажирские перевозки по Беларуси и за границей. Сейчас он возит вахты НГДУ «Речицанефть», Вышкомонтажного управления, Управления по повышению нефтеотдачи пластов и ремонту скважин, Светлогорского управления буровых работ.
Валерий Смирнов:
"Сегодня внеплановая поездка. Обычно в 5 утра я уже на работе. В 5.45 выезжаю на линию, забираю вахту. Прибыв на место, пересаживаюсь на УАЗ. Езжу с операторами по скважинам. Вечером – доставка вахтовиков домой."
«Экскурсию» по РММ № 3 нам провел ее начальник Юрий Давыденко. Все, что касается ремонта транспорта – его вотчина. Остановились около одного из токарных станков. Общий интерес вызвала филигранная работа станочника Сергея Сусоева.
Коллеги не зря зовут его мастером широкого профиля. Он восстанавливает болты, фитинги, втулки, сгоны, крепежи для машин. Делает и новые детали.
Познакомились с машинистом экскаватора Николаем Котовым. Его агрегат сейчас стоит на техобслуживании. В обычное время Котов на своем ЕВТ-17 делает площадки под буровые, копает линии под нефтепроводы. В «Белоруснефти» работает уже почти четверть века.
"Легкого хлеба на экскаваторе нет. Приходится работать в разных условиях – и в полях, и в лесах, и на болотах. Если я копаю линию под нефтепровод, то за смену ковшом прохожу 100–120 метров и на 2 метра в глубину."
Выехав из Светлогорска, мы заскочили на одну из скважин Давыдовского месторождения. Здесь за выполнением технологической операции застали моториста цементировочного агрегата Геннадия Качура.
Молодой, но перспективный – так характеризует его руководство автоколонны № 12.
"Сначала было тяжеловато физически, но уже привык. Работаю в паре с Владимиром Харланом. Он постарше, если что – подскажет и покажет."
Заехали мы и на Речицкую площадь. Фотограф сделал еще несколько снимков работающей техники РУТТ. Людей решили не беспокоить. Фактуры хватало, да и прерывать слаженный технологический процесс на буровой не хотелось…
Кадровый вопрос
В РУТТ трудится 1 852 человека. Они обслуживают мощный автопарк – 1 473 единицы транспортных средств. Это вахтовый, оперативный, специально-технологический транспорт и тракторная техника.
За 9 месяцев 2019 года общий пробег всей техники РУТТ составил почти 27 миллионов километров, перевезено более 143 тысяч тонн грузов. В этом году приобретено 32 новых авто разного назначения.
Но самое главное даже не в крепкой материально-технической базе. А в людях. В этом коллективе – каждый на своем месте. Рабочий процесс отлажен четко – как швейцарские часы. И здесь особое значение имеет «хозяйская хватка» начальника транспортников Василия Стрижака. Благодаря его профессионализму, настойчивости и деловому подходу, РУТТ «на отлично» справляется со своими задачами.
Василий Стрижак, начальник РУТТ
"Время движется вперед. Уходят на заслуженный отдых ветераны РУТТ. Отрадно, что им на смену приходит образованная перспективная молодежь, которая активно вникает во все производственные процессы. Они чтут традиции нескольких поколений транспортников, приумножают достижения. В такой преемственности – будущее нашего коллектива. Поздравляю работников и ветеранов РУТТ, всех транспортников объединения с праздником. Желаю крепкого здоровья, успехов в труде, счастья и благополучия в семьях!"