Найти тему

Что не так с демонстрацией аварийно-спасательного оборудования?

Доброго пятничного дня, друзья! Сегодня поговорим о демонстрации аварийно-спасательного оборудования (сокр. ДЕМО) на борту самолета. Тема серьезная и довольно обширная. Усаживайтесь поудобнее 😉

Недавно, я услышала от одной женщины такую фразу: "Зачем каждый раз одно по одному повторять? Я не смотрю все эти пляски, у меня и без этого голова гудит".

К великому сожалению, таких пассажиров подавляющее большинство. Один музыку в наушниках слушает, другой уже спит, а третий не смотрит, потому что ДЕМО еще больше страху нагоняет.

Зачем все-таки слушать/смотреть?

  • Из-за расположения и количества аварийных выходов

Часто летающим пассажирам действительно не нужно объяснять каким образом застегнуть ремень безопасности.

НО! Расположение и количество аварийных выходов на каждом типе воздушного судна различается.

Сегодня вы летите на Boeing 777, где 10 аварийных выходов. А через месяц на Boeing 737, где их 8, но 4 из них на плоскости крыла.

  • Чтобы осталось на "подкорке"

Поведение людей в аварийных ситуациях непредсказуемо! Большинство людей попросту теряется. Уделите пару минут своего драгоценного времени на просмотр демонстрации АСО, чтобы знать как действовать.

-2

Что не так делают авиакомпании?

Подчеркну, все написанное ниже - мое личное субъективное мнение 😏

1. Делают из демонстрации АСО - каламбур

Авиакомпании уже не знают как извернуться и пропиариться. В погоне за славой, рекламой и напыщенным лоском забывают о том, что демонстрация - это не шутки.

Посмотрите на демонстрацию АСО авиакомпании «Qatar Airways». В видео принимают участие звезды футбольного клуба «Barcelona», действие происходит на футбольном поле.

Креативный подход, ничего не скажешь! Вопрос в том, воспринимают ли пассажиры информацию, представленную таким образом, всерьез? Вероятно, что после просмотра этого видео в голове будет мелькать лишь образ Лионеля Месси 😀

Нельзя отрицать, что инструктаж реально навевает тоску. Однако, многочисленные видео с использованием музыки, юмора, знаменитостей и даже спецэффектов не делают его убедительнее.

Цель демонстрации - безопасность. К этому нужно отнестись серьезнее, и авиакомпаниям, и пассажирам.

2. Бортпроводники читают информацию об аварийно-спасательном оборудовании самостоятельно

Иногда бортпроводники настолько ужасно читают информацию об АСО, что хочется заткнуть себе уши. Бубнят чего-то себе под нос, лишь бы отстреляться. Про отчитку на английском языке вовсе промолчу 😀

3. Демонстрация с использованием мультимедиа систем слишком затянута

Я считаю, что демонстрация АСО не должна длиться дольше 1,5-2 минут.

Если время превышает 2-3 минуты, внимание рассеивается, концентрация падает и поверьте, такое видео лишь единицы досмотрят до конца. Отличный пример - авиакомпания «Аэрофлот».

Первые 3 секунды ввели меня в заблуждение, а нужное ли видео я включила 😂 Демо национального перевозчика начинается с зазывающего образа стюардессы (простите, бортпроводником назвать представленный образ сложно). Затем, МИНУТА размеренной проходки экипажа. Очень мееедленное донесение информации, огромные паузы и томная стюардесса 😀

4. Нет информации о том, как правильно эвакуироваться

За последние несколько лет мы наблюдали немало эвакуаций. Сценарий одинаков. Пассажиры спускались по трапам со своими сумками, обувью на каблуках, задерживая эвакуацию и получая травмы из-за собственной глупости или незнания.

-3
-4

Посадка на землю вероятнее посадки на воду. Про эвакуацию при приводнении говорят, а на земле «сами разберутся?».

В панике люди не слышат или не хотят слышать, поэтому эта информация должна оглашаться заранее.

А еще, хороша идея с блокировкой багажных полок. Может тогда люди перестанут соскакивать со своих мест сразу после взлета? 😀 Хотя, кого я обманываю?

Всегда смотрите демонстрацию АСО, но пусть эти знания вам никогда не пригодятся!

Ваш лайк - оценка моему труду 👍🏼

До встречи, на страницах канала 😉