Доброго пятничного дня, друзья! Сегодня поговорим о демонстрации аварийно-спасательного оборудования (сокр. ДЕМО) на борту самолета. Тема серьезная и довольно обширная. Усаживайтесь поудобнее 😉
Недавно, я услышала от одной женщины такую фразу: "Зачем каждый раз одно по одному повторять? Я не смотрю все эти пляски, у меня и без этого голова гудит".
К великому сожалению, таких пассажиров подавляющее большинство. Один музыку в наушниках слушает, другой уже спит, а третий не смотрит, потому что ДЕМО еще больше страху нагоняет.
Зачем все-таки слушать/смотреть?
- Из-за расположения и количества аварийных выходов
Часто летающим пассажирам действительно не нужно объяснять каким образом застегнуть ремень безопасности.
НО! Расположение и количество аварийных выходов на каждом типе воздушного судна различается.
Сегодня вы летите на Boeing 777, где 10 аварийных выходов. А через месяц на Boeing 737, где их 8, но 4 из них на плоскости крыла.
- Чтобы осталось на "подкорке"
Поведение людей в аварийных ситуациях непредсказуемо! Большинство людей попросту теряется. Уделите пару минут своего драгоценного времени на просмотр демонстрации АСО, чтобы знать как действовать.
Что не так делают авиакомпании?
Подчеркну, все написанное ниже - мое личное субъективное мнение 😏
1. Делают из демонстрации АСО - каламбур
Авиакомпании уже не знают как извернуться и пропиариться. В погоне за славой, рекламой и напыщенным лоском забывают о том, что демонстрация - это не шутки.
Посмотрите на демонстрацию АСО авиакомпании «Qatar Airways». В видео принимают участие звезды футбольного клуба «Barcelona», действие происходит на футбольном поле.
Креативный подход, ничего не скажешь! Вопрос в том, воспринимают ли пассажиры информацию, представленную таким образом, всерьез? Вероятно, что после просмотра этого видео в голове будет мелькать лишь образ Лионеля Месси 😀
Нельзя отрицать, что инструктаж реально навевает тоску. Однако, многочисленные видео с использованием музыки, юмора, знаменитостей и даже спецэффектов не делают его убедительнее.
Цель демонстрации - безопасность. К этому нужно отнестись серьезнее, и авиакомпаниям, и пассажирам.
2. Бортпроводники читают информацию об аварийно-спасательном оборудовании самостоятельно
Иногда бортпроводники настолько ужасно читают информацию об АСО, что хочется заткнуть себе уши. Бубнят чего-то себе под нос, лишь бы отстреляться. Про отчитку на английском языке вовсе промолчу 😀
3. Демонстрация с использованием мультимедиа систем слишком затянута
Я считаю, что демонстрация АСО не должна длиться дольше 1,5-2 минут.
Если время превышает 2-3 минуты, внимание рассеивается, концентрация падает и поверьте, такое видео лишь единицы досмотрят до конца. Отличный пример - авиакомпания «Аэрофлот».
Первые 3 секунды ввели меня в заблуждение, а нужное ли видео я включила 😂 Демо национального перевозчика начинается с зазывающего образа стюардессы (простите, бортпроводником назвать представленный образ сложно). Затем, МИНУТА размеренной проходки экипажа. Очень мееедленное донесение информации, огромные паузы и томная стюардесса 😀
4. Нет информации о том, как правильно эвакуироваться
За последние несколько лет мы наблюдали немало эвакуаций. Сценарий одинаков. Пассажиры спускались по трапам со своими сумками, обувью на каблуках, задерживая эвакуацию и получая травмы из-за собственной глупости или незнания.
Посадка на землю вероятнее посадки на воду. Про эвакуацию при приводнении говорят, а на земле «сами разберутся?».
В панике люди не слышат или не хотят слышать, поэтому эта информация должна оглашаться заранее.
А еще, хороша идея с блокировкой багажных полок. Может тогда люди перестанут соскакивать со своих мест сразу после взлета? 😀 Хотя, кого я обманываю?
Всегда смотрите демонстрацию АСО, но пусть эти знания вам никогда не пригодятся!
Ваш лайк - оценка моему труду 👍🏼
До встречи, на страницах канала 😉