Как только деловые партнёры начинают обмениваться EDI-сообщениями ORDERS («Заказ»), сразу же возникает потребность в использовании ORDRSP («Ответ на заказ»). Эти два типа сообщений традиционной внедряются в практику бизнеса вместе, дополняя друг друга.
Рассказываем, как при помощи ORDRSP можно избежать проблем с будущей поставкой.
Что такое ORDRSP и какая выгода от его использования
ORDRSP («Ответ на заказ») — тип EDI-сообщений, в котором поставщик подтверждает или не подтверждает поставку товара b2b-покупателю. При помощи ORDRSP, поставщик может предложить внести поправки, уведомлять о полном или частичном отказе или подтвердить весь объём поставки. Использовать такой тип сообщений может не только поставщик торговой сети, но и дистрибьютор, работающий с производителем.
Использование в работе ORDRSP делает логическую цепочку более качественной — стороны экономят на транспорте, исключают ситуации возврата из-за отправки не той продукции или вовсе недопоставки нужного товара.
Поскольку EDI-оператор фиксирует факт подтверждения заказа, поставщик защищён при возможном возникновении вопросов о штрафах или санкциях. В ORDRSP поставщик может уведомить компанию-заказчика об отсутствии определённого товара, избегая срыва поставок и сохраняя лояльные деловые отношения. Заказчик, имея эту информацию, может заказать аналогичный товар из ассортиментной матрицы либо разместить заказ у другого поставщика.
Компания-покупатель всегда может понять, привезет ли поставщик товар или нет. Она видит предварительное подтверждение цен и количество продукции, прогнозирует состояние товарного запаса на основании ORDRSP, а поставщик может автоматически забронировать товар под поставку на своем складе при оформлении «Ответа на заказ». Главное преимущество здесь — время. За несколько часов сеть получает ответ о готовности поставщика отправить продукцию.
Из чего состоит ORDRSP
ORDRSP работает в связке с ORDERS и формируется на его основании. Он состоит из:
- Номера заказа
- GLN-номера покупателя и продавца
- Номера подтверждения заказа
- Даты запланированной поставки товара
- Запланированного время
- Информации о содержимом заказа (штрих-коды, наименования, количество, размеры и т. д.)
Как работать с ORDRSP
При небольшом объёме заказов ответ от покупателя заказчику можно отправить прямо через веб-платформу электронного документооборота. Для этого достаточно лишь подключения к интернету и к ЭДО-провайдеру. Если же количество заказов переваливает за отметку в несколько сотен в месяц, то есть серьёзный повод задуматься об интеграционном соединении учётной системы предприятия с ЭДО-платформой через коннекторы и модули.
Компания, желающая перейти на электронный обмен, заключает договор на оказание услуг с одним из провайдеров, который обеспечит бесперебойный обмен данными, проследит за их передачей и выступит как третье лицо для в случае спора между деловыми партнёрами — человеческий фактор будет сведён к минимуму.