Найти тему
Юлия Крайникова

Ностальгия

Прогулка. Из личного архива.
Прогулка. Из личного архива.
Нежность. Из личного архива.
Нежность. Из личного архива.
Крестины третьего ребёнка - Софии. Личный архив.
Крестины третьего ребёнка - Софии. Личный архив.

Еще в детстве я с любопытством наблюдала, как мама аккуратно подписывала и раскладывала фото в специальные прорези. Когда приходили родственники, дети доставали эти альбомы и с упоением рассматривали фотографии, слушали рассказы о родственниках, которые умерли когда мы - дети были маленькие или вовсе до нашего рождения. Память жила и передавалась.

Может поэтому для каждого ребенка я сразу заводила альбом буквально с первых дней жизни. Фиксировала события, факты, даты. Покупала специальные альбомы с форматом конвертиков и подписей: возраст, рост, вес, количество зубов, слова или действия, которые ребенок совершает в этом возрасте. Все вношу и записываю подробно до сих пор (младшему Феде уже 2 года). Сейчас выясняется, что эта тактика себя оправдывает на 100 %. Если ребенок спрашивает:

- А какое было мое первое слово?

Я просто заглядываю в его первый альбом.

Когда врач спрашивает:

- А во сколько он у вас пошел?

Я легко найду нужную информацию в альбоме.

Пока я еще помню такую информацию, потому что дети еще маленькие. Но только не говорите, что мама должна помнить всё до конца жизни. Одинаковые события легко перепутать, а разница бывает существенной. Например, старший сын пошёл в 8,5 месяцев, а второй ребёнок в год и месяц.

Конечно, есть и другие формы сохранения информации, но смски пропадают вместе с поломанным телефоном, компьютеры тоже не вечны, а память о предках очень важна для формирования детского мироощущения.

Например - мои дети никогда не видели моего папу. Он умер, когда мне было тринадцать лет, но они знают, что у них был дедушка Саша, видели его фотографии с юных лет. Им интересно слушать истории как о дедушках и бабушках и прочих родственниках. Для них она часть семейного древа, как и они сами.