Пожалуй, любая статья - это набор субъективных взглядов, оценок, подходов, которыми автор оперирует в своей попытке раскрыть тему. Моя не будет исключением - в ней я поделюсь со своими читателями выводами, которые созрели в моей голове, опираясь на видение ситуации, во-первых, из моего провинциального городка, во-вторых, исходя из моего круга общения, в-третьих, опираясь на пласт того письменного материала (статьи, рецензии, обзоры), что прошёл через мои руки, и, в четвёртых, согласно моим собственным предпочтениям и вкусам в музыке вообще и рок-музыке в частности. Начнём же...
Pink Floyd. Одна из моих любимейших групп "всех времён и народов". Сколько было писано-переписано и сказано-пересказано про неоднозначный их альбом "Ummagumma" 1969 года, на котором были окончательно "похоронены" психоделические идеи Барретта. Сколько лестных слов и положительных отзывов собрали работы "The Dark Side of the Moon" 1973-го и "Wish You Were Here" 1975-го годов. А "The Wall" 1979-го? Это вообще самая знаменитая и нашумевшая работа Флойдов. Ещё и экранизированная (что, конечно же, всегда добавляет популярности). И, если к "Тёмной стороне Луны" и "Вам бы здесь побывать" у меня никаких "вопросов" нет - гениальные же работы, живая классика!!! То "Стена", по моему скромному мнению, ни разу не стоила тех лестных эпитетов, что звучали и продолжают звучать в её сторону. А ещё, она "затмила" собой действительно очень интересный альбом, выпущенный в 1977 году, "Animals".
"Животные" - концептуальная работа и, если не брать во внимание вступительную и завершающую композиции, она состоит из 3-х основных частей, посвящённых не столько животным, сколько людям, с чертами этих самых животных: "людям-псам" - агрессивным и воинственным, "людям-свиньям" - разным активистам, моралистам, что так любят навязывать обществу свои мнения, "людям-овцам" - безмолвному "большинству", простому обывателю, который должен, однажды прозрев, выйти из-под контроля собак. Музыкальная составляющая альбома просто великолепна:
Эта пластинка, точнее, её обложка, подарила миру ещё и легендарный маскот группы - огромную надувную свинку, что "красуется" между двумя трубами электростанции.
Другой недооценённой публикой работой я считаю "Ride the Lightning" 1984 года группы Metallica:
Не хочу сейчас обсуждать то, чем занималась Металлика в 1990-е годы и позже, а также их спорные альбомы "Load" и "Reload", часть слушателей которых считает их недооценёнными, другая часть - переоценёнными. Займусь "разбором полётов" раннего творчества легендарной группы. Спросите меломанов, какой из альбомов 1980-х годов группы Metallica они считают лучшим. Подавляющее большинство респондентов ответят давно заученной "мантрой": конечно же, "Master of Puppets"! И они, в общем-то, будут правы - "Мастер..." просто великолепен. Но спросите у них, чем уступает работе 1986-го года работа года 1984-го. Уверен, ответом в первые секунды будет тишина, потом, конечно же, пойдут в ход какие-то невнятные аргументы. Почему невнятные? А потому, что "Молния..." ни чем принципиально не хуже "Мастера..."! Плюс к этому, была ещё и вехой в формировании собственно Thrash Metal. Но, как это иногда бывает, продолжает находиться в тени другой, более известной и "раскрученной" работы коллектива.
Ну и последняя на сегодня пластинка, которую я хочу рассмотреть в рамках своей темы - это "Born Again" 1983 года от Сэббэтов:
Как по мне, так это очень интересная работа, которую не очень тепло приняли современники. Многим слушателям и поклонникам творчества Black Sabbath в то время показалось, что вокал Иэна Гиллана просто не вписывается в мрачноватые риффы Айомми - и сочли подобный музыкальный эксперимент неудачным. Однако, я считаю, что общее охлаждение как к творчеству Сэббэтов, так и к творчеству Гиллана - это закономерное явление: хард-рок находился не первый уже год в упадке, а "на пятки" ему вовсю наступала Новая волна хэви (и не только британского). Но это, как я часто заканчиваю свои статьи, уже совсем другая история...
Звонкий Талер.