На днях получил очередной комментарий к одному из постов про Грузию с обвинениями в том, что моя статья заказная. Автор комментария назвал меня "носатым грузинским пиарщиком своих горных селений", чем немало повеселил.
Однако же, я вынужден разочаровать своих оппонентов, заявив, что я живу отнюдь не в Грузии, а в России, причем не в Москве, о чём вполне можно догадаться, даже мельком полистав мой канал и убедиться, что я пишу не только о Грузии, но и о российской глубинке, Заполярье, Кавказе, Исландии и так далее.
Тем не менее, я хотел бы, чтобы мои читатели понимали, что на своём канале я как пиарю хвалю, так и критикую. Причём, иногда довольно жёстко. И от географии места это не зависит. Если я вижу негативную сторону, я обязательно укажу на этот момент.
ВАЖНО: У меня на канале даже есть постоянная рубрика Сомнительные Достопримечательности. Рекомендую ознакомиться и подписаться.
И поэтому сегодня я расскажу вам про тёмную сторону Тбилиси. Города, которому посвящены миллионы восторженных отзывов в интернете.
Во-первых, грузины отвратительно водят автомобили, постоянно сигналят и нарушают ПДД. В Тбилиси сложно с парковками, улицы зачастую очень узкие, иногда с большим уклоном и мощенные булыжником. Кроме того, в Тбилиси легко попасть в пробку.
Во-вторых, Тбилиси нужен капитальный ремонт. И не просто нужен, а ОЧЕНЬ нужен.
Основная часть жилой и коммерческой городской застройки выглядит откровенно удручающе. Мне кажется, что есть даже риск внезапно получить отвалившимся куском штукатурки по голове.
Особенно неприятно, что зачастую это реальные памятники архитектуры и объекты культурного и исторического наследия, которые следовало бы сберечь первым делом.
Да, несколько главных улиц типа проспекта Руставели грузины более-менее привели в порядок. Но граница "реставрации" часто заканчивается уже за углом этого здания на боковом фасаде.
А стоит чуть отойти в сторону от главных туристических маршрутов, как можно наблюдать картину, что "реставрация" и вовсе закончилась только установкой системы подпорок, чтобы здание не рухнуло.
В-третьих, общая запущенность и неряшливость улиц и дворов. Гаражи, мусор, лужи и вот это всё. Впрочем, такое присуще почти любому и русскому городу.
Отдельно стоит упомянуть тбилисский рынок.
Читать фоторепортаж про Дезертирский рынок
В-четвертых, повсеместные следы политической борьбы в виде наглядной агитации. Листовками и плакатами обклеены буквально все вертикальные поверхности в городе. Что очень раздражает.
Ну и, конечно, бездарная уличная реклама тоже добавляет визуального мусора.
Зачем же, спрашивается, тогда в Грузию едут туристы? Не знаю, каждый, наверное, за своим. За атмосферой, за вином, за вкусной недорогой кухней... Я, например, города вообще не очень люблю, поэтому на Тбилиси отвожу буквально один день, а потом уезжаю в горы.
Кроме того, надеюсь, нынешние грузинские власти всё же понимают, что пора уже что-то делать со всем этим, если рассчитывают продолжать жить за счет туристического потока.
Я был в Грузии дважды. Осенью 2016-го и весной 2018-го. Скорее всего, поеду ещё, так как осталось несколько "белых пятен" на карте Грузии, куда я еще не добрался. Когда точно, не знаю, но надеюсь, что к тому времени этот тбилисский пёс встретит меня уже на отремонтированном балконе.
Ещё интересного про Грузию на моём канале:
- Грузия без грузин или просто Джавахетия
- Цвет Ингури или грузино-абхазская ГЭС
- Ушгули - самое высокогорное поселение Европы (но это не точно).