Речевые или языковые расстройства относятся к числу наиболее распространенных проблем в развитии детей.
Такие трудности называются "первичными" и "вторичными", если они вызваны заболеваниями, такими как:
- Аутизм;
- Нарушение слуха;
- Общие проблемы развития;
- Поведенческие или эмоциональные трудности;
- Неврологические нарушения.
Оба случая имеют общие черты, например, сосредоточение внимания на различных элементах языковой системы и общих основополагающих процессах, таких как внимание и восприятие на слух.
Считается, что примерно пять-восемь процентов детей могут иметь трудности с речью или языком, из которых у значительной части будет "первичное" речевое или языковое нарушение.
Представление первичных речевых или языковых расстройств у разных людей, может значительно различаться по степени тяжести, характеру нарушений и степени коморбидности.
В последние годы поднимались вопросы о том, насколько специфичны данные проблемы для речи и языка, но это различие между первичными и вторичными трудностями остается клинически полезным, и часто встречается в литературе.
Существуют расхождения в терминологии в отношении речевых или языковых расстройств, без согласованной диагностической маркировки.
Термин "языковое расстройство", используемый в последнем издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, был признан проблематичным, поскольку он определяет слишком широкий диапазон состояний.
Термин "специфическое языковое нарушение", является наиболее часто используемой диагностической меткой, относящейся к идиопатическому характеру заболевания. Однако, этот термин проблематичен тем, что он предполагает трудности, характерные только для языка.
Разногласия в отношении терминологии препятствуют исследованиям и клиническим процессам, а также доступу к услугам, а различия в категориях или маркировках диагностики.
Первичные речевые или языковые нарушения, могут затрагивать одну или несколько из следующих областей:
- Фонология (характер звуков, используемых ребенком);
- Словарный запас (слова, которые ребенок может сказать и понять);
- Грамматика (способ построения языка);
- Морфология (значимые изменения слов к напряжению сигнала, число и так далее);
- Навыки повествования (способность соотносить последовательность идей);
- Прагматический язык (способность эффективно понимать смысл других, способность к общению).
Большинство этих областей можно отнести к категории "языковых" результатов, а фонология - к отдельной категории результатов. Неизвестно, представляют ли первичные речевые или языковые расстройства различные уровни одного состояния (или несколько различных состояний с этиологией, но схожими схемами представления).
Существует мало общего мнения по этиологии первичных речевых или языковых расстройств, но есть свидетельства ряда сопутствующих факторов риска, включая медицинские трудности например, недостаток двигательных навыков.
Растет число свидетельств наличия генетических основ речевых или языковых нарушений.
Сохраняются вопросы относительно характера роли факторов окружающей среды, будь то дистальные (например, социально-экономическое положение и материнское образование) или проксимальные, (например, взаимодействие и взаимоотношения между родителями, детьми и сверстниками) как причин первичных расстройств, или же это факторы, влияющие на результаты (посредники).
Исследования в области логопедии
Двойные исследования показали, что наследственность играет все более важную роль, особенно по мере того, как ребенок переходит в начальную школу и особенно для менее обездоленных детей, но экологические факторы могут играть важную роль в первые годы жизни, и выраженные языковые трудности между более высокими и низкими социальными группами - можно выявить с самого начала развития детей.
Вероятно, что эти факторы риска действуют кумулятивно, увеличивая тяжесть представляемого расстройства, и имеют значение, когда речь идет о воздействии на доступ к образовательным и терапевтическим ресурсам.
Первичные речевые или языковые расстройства могут иметь далеко ведущие последствия для ребенка и его родителей, или опекунов, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Исследования показывают, что они могут отрицательно сказаться на школьной успеваемости.
Примерно, двое детей в каждом классе из тридцати учеников, будут испытывать языковые расстройства, достаточно серьезные, чтобы препятствовать обучению.
Они, также могут быть связаны с сопутствующими социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами, а также с трудностями взаимодействия со сверстниками.
Дети с нарушениями речи или языка в начальной школе, могут иметь долгосрочные трудности, которые сохранятся до подросткового возраста и после него, при этом, примерно от тридцати до шестидесяти процентов детей испытывают постоянные проблемы с чтением и правописанием.
Буду рада вашему лайку)