AFTER ALL - After All (1969)
Songs / Tracks Listing: 1. Intangible She (7:12); 2. Blue Satin (3:46); 3. Nothing Left To Do (7:04); 4. And I Will Follow (4:46); 5. Let It Fly (4:30); 6. Now What Are You Looking For (3:02); 7. A Face That Doesn't Matter (4:30); 8. Waiting (4:20)
Американская группа протопрога, которая является живым доказательством того, что это стиль существовал не только в Великобритании. Группа образовалась в конце 60-х годов в городе Талахасси в штате Флорида. Барабанщик группы Марк Эллерби (Mark Ellerbee) и клавишник Алан Голд (Alan Gold) закончили Государственную музыкальную школу Флориды. Затем их дороги разошлись: Эллерби попал во Вьетнам, Голд начал играть по ночным клубам Флориды. Басист Билл Мун (Bill Moon) выступал с различными группами начиная с 50-х, в одной из которых также засветился Эллерби. Эта группа была довольно популярна на юго-востоке США в течение 10 лет. Гитарист Чарльз Шорт (Charles Short) до создания группы играл в основном джаз.Таким образом, корни группы находились в основном в джазе и ритм-блюзе. Каждый из четырех музыкантов имел солидный опыт работы в клубах и на вечеринках в штате Флорида, который в то время был богат талантливыми музыкантами. Группу сколотили наспех, чтобы записать концептуальный альбом, где бы сочетались такие несовместимые вещи, как джаз, блюз, классическая музыка, психоделический рок и сюрреалистичная поэзия. Музыкантам AFTER ALL повезло: они быстро нашли в Нэшвилле продюсера, готового записать "необычный" альбом совершенно бесплатно. Стихи для AFTER ALL написала юная поэтесса Линда Хардгроув, которая впоследствии прославилась в Нэшвилле, сочиняя песни для других исполнителей.
Группа записала альбом в 1969 году всего лишь за несколько дней, и хотя им было выделено неограниченное количество студийного времени, музыканты были благодарны госпоже удаче только за то, что она предоставила им такую возможность. После этого каждый из музыкантов вернулся домой, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. Конечно, никто из них в этом не преуспел, но и по сей день они остаются хорошими друзьями.В музыкальном плане единственный альбом звучит необыкновенно сбалансировано для музыкантов, которые собрались только для записи данного конкретного диска. Они играют слажено, как будто группа существовала много лет, музыкальный материал очень хорошо написан, никаких проходных номеров. Уже первая композиция с альбома "Intangible She" показывает характерный саунд группы: много импровизации, построенной на перекличке органа в духе THE DOORS или даже протопроговых англичан CRESSIDA и гитары, которую Чарльз Шорт использует в джазовой манере.Вторая вещь "Blue Satin" написана под влиянием джаза, а добавление флейты еще раз напоминает о несомненной принадлежности группы к прогу. Третья вещь "Nothing Left to Do" начинается как расслабленный джаз с пианино на заднем плане, а затем переходит в хаотичную клавишную баталию с резкой сменой темпа и характерными "сбивками", превращаясь в конце опять в медленный джаз. Нельзя не отметить вокалиста, который поет в минорных тональностях с особой меланхолией в голосе. "And I will Follow" начинается с классического вступления на органе, на котором построена вся композиция. Все остальные треки альбома выполнены также на высочайшем уровне, и вся группа скорее напоминает своих британских коллег по цеху STILL LIFE, CRESSIDA, CIRKUS, GRACIOUS, чем традиционную американскую музыку того времени. Группа просуществовала недолго, но оставила после себя замечательный альбом раннего прогрессива, который выделяется в ряду записей того времени, так что я не могу не рекомендовать его любителям музыки.