Третьего октября этого года состоялась премьера художественного фильма «Джокер».
Главные роли в этом фильме исполнили: Хоакин Феникс (Джокер), Роберт Де Ниро (Мёрфи Франклин), Зази Битц (Софи Дюмонд), Френсис Конрой (Пэни Флэк), Бретт Каллене (Томас Вэйн).
Режиссером фильма выступил Тодд Филлипс.
Слоган фильма: «Сделай счастливое лицо».
Бюджет $ 55 000 000.
События происходят в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Готом предстаёт перед нами как аллюзия на современный мир, который сумел уместиться в одном городе. Погрязшие в преступлениях и нечистоплотности, люди в большинстве своём заняты выживанием в городе. Готом пропитан социальной несправедливостью к большинству жителей, они подходят к краю своего терпения.
Из фильма мы видим, что не только у главного героя - Артура Флека жизнь идёт по наклонной, всем простым людям так же тяжело. Джокер выступает детонатором социального протеста, когда убивает троих «белых воротничков», входящих в состав той части общества, которая благополучно плюет на остальных, не замечая их трудности и проблемы. Он один из простых смертных, подошедших к краю и понявших, что его жизнь ничего не стоит в глазах окружающих. До конца осознав это, он окончательно разочаровывается в окружающем его мире и начинает учинять свою версию справедливости. На фоне его трудной и несправедливой жизни, разыгрывается и личная драма, он не знает кто его отец. Его больная мать, за которой он ухаживал с ранних пор, внушает ему, что тот сын Томаса Вэйна – самого богатого и влиятельного человека Готэма. Одним из сильнейших ударов по психике Артура становиться отказ его биологического отца (как он тогда считал) от него. Умножив всё это на психологические расстройства Артура происходит его преобразование в Джокера.
Создатели попытались показать становление главного антигероя Нолоновской трилогии - Бэтман. Вышло ли у авторов объяснить почему Джокер такой, какой он есть? Да, однозначно получилось. Однако, таких вопросов вовсе и не поднималось в фильмах Нолона. Зрителям было понятно, что Джокер просто психопат, которому, в принципе, не нужно оправдание в бесчинствах и терроре, который он наводил в Готэме. Однако, создатели взялись за столь одиозную и неоднозначную личность как Джокер, попытались очеловечить его переживания и оправдать массовый террор и убийство не винных людей. Хорошо ли это? Служит ли социальная не справедливость оправданием убийствам? Что можно сказать с уверенностью так, это то, что романтизация героя уже была совершена, и теперь Джокер становится зрителям ближе и понятнее чем героическая летучая мышь.
Отличная игра актёров, работа оператора и режиссёра, хорошо прописанные диалоги и мотивация героев делает фильм интересным, но не уникальным в своём роде. Игра Хоакина Феникса достойна Оскара, такие фильмы выходят не чаще чем раз в год.
Пишите в комментариях свое впечатление от нового «Джокера»?