На 5 месте моего топа авторов темного фэнтези - Д. Аберкромби с циклом "Земной круг"
Д. Аберкромби - один из самых популярных, однако, как часто бывает, не самый одаренный автор данного жанра.
Помните, какой восторг у многих в пубертате вызывали коллекции из карт с голыми женщинами или возможность нацарапать неприличное слово в лифте? Так вот этот же восторг, по ходу, должны вызывать и книги Аберкромби. И ладно бы его читали одни подростки, но судя по тиражам, многие застряли в фазе смеха над неприличным словом или физиологичным звуком.
Почему я вообще включаю данного автора в топ, если так не лицеприятно его анонсирую? Несмотря ни на что, Аберкромби и его незамысловатые романы хороши для привлечения внимания к жанру вообще. Поэтому есть надежда, что у читателя по мере «выроста» из этих темных штанишек возникнет интерес к чему-то большему.
На 4 месте расположился Р. Скотт Бэккер с его серией "Второй апокалипсис".
В произведениях Беккера присутствует вся характерная для жанра темная триада: мрачный мир, антигерой, борьба «малого» Добра с «большим» Злом. Все это сдобрено хорошим слогом, богатым миром, увлекательным сюжетом.
Однако, как все сложно! Если вы готовы к вдумчивому тематическому чтению на ни одну тысячу страниц, то вам с автором и его героями по пути.
3 место заслуженно у Глена Кука и его "Черного отряда".
Глен Кук - один из основоположников направления. Пожалуй, первым из многих шокировал читателя таким оборотом сюжета, при котором «хорошие» парни встали под темные знамена.
И все-то тут есть: мир суров и безысходен, антигероев целый отряд, и, в общем-то, они даже против Зла, вот только на него работают. А главное: Зло у Кука осязаемо, и ты чувствуешь его за своей спиной.
2 место топа - у Стивена Эриксона и его "Малазанской книги павших".
Эриксон – надежный продолжатель дела Глена Кука. И если Кук – это отец направления, то Эриксон – более современный сын, стилистически соответствующий потребностям новой читательской аудитории.
Он явно шагнул вперед: его герои и сюжеты более многомерны, а цветовая палитра приобрела оттенки. Очень верю, что «Эксмо» издаст «Малазанскую книгу павших» – лучший, на мой взгляд, образчик жанра на данный момент – до конца.
Почему при всех своих многочисленных достоинствах Эриксон не первый?
Потому, что, если бы в моем читательском прошлом не было «Трудно быть Богом» Стругацких, то всей этой истории с темным фэнтези вообще могло бы не случится. Поэтому они на 1 месте моего личного топа.
Мы знаем братьев Стругацких как фантастов, абсолютно культовых для нашей страны. И, конечно, «Трудно быть Богом» - это, прежде всего, научная фантастика.
Но если приглядеться, то в романе можно увидеть всю ту же темную триаду: мрачный мир Арканара, неоднозначная личность главного героя Руматы Эсторского и его попытки делать Добро, вечно обреченные на неудачу. И чем тогда далекий космос 22 века в своем средневековом обличье примитивных нравов отличается от привычного антуража темного фэнтезийного мира?