1991 год.
"Кира, ты - уникальная женщина! Два раза! Два раза ты крутила любовь с мужиком, и оба раза закончились тем, что от него залетела другая! Как это у тебя получается? Слушай, может подать заявку в книгу рекордов Гиннеса? Лохушка века! Звучит?" - Саша возмущенно тряхнула белокурой гривой и положила три чайных ложки сахара в чай, потом подумала и добавила еще одну.
Она виновато посмотрела на Киру и спросила: "Ничего, что я столько сахару бахнула? Зверею на диетах... Кира, не отчаивайся, говорят же, что бог троицу любит. Ты в следующий раз встречай своего Братислава сразу в аэропорту, как в анекдоте про жену подводника, с подолом в зубах! Велкам ту Раша!"
Кира невольно рассмеялась: "Да ну тебя! Мне и самой смешно, как подумаю. Ох, накуролесила я, Саш..."
Сморщив носик, Саша хрустнула сушкой и продолжила "утешать" подругу: "Ну как так, Кир? Год развлекала женатого мужика! И что? Прям мать Тереза из Калькутты! Сама-то чего не забеременела?"
Кира неуверенно пожала плечами:
-Не знаю. Он же не просил об этом.
-Не просил... Зато жену, видать, умолял! Идеалистка, ты, Кира. В жизни надо быть практичнее, считать на несколько ходов вперед.
-Да я считала, видимо, плохой из меня считарь... Ладно, что теперь об этом говорить. Все в прошлом. Только боюсь за него, там же война началась самая настоящая, слушаю новости и сердце замирает...
Подруга недовольно буркнула:
-Ну, здрасте! То все в прошлом, то сердце замирает...Ты, давай, заканчивай с этим, я вообще удивляюсь тому, что Андрей свои рога до потолка не замечает.
-Может и замечает. Иногда так посмотрит, или вот... Подойдет сзади и ущипнет за бок, да побольнее, я обернусь, стоит, улыбается, вроде как пошутил.
Кира поднялась из-за стола, поставила на плиту остывший чайник и вдруг резко сказала: "Умные все, учат, учат, как надо, как не надо, а я, знаешь, думаю иногда, не пошли бы вы... Мой. Все равно мой. Никто, кроме него, мне не нужен. Никому его не отдам, хоть убейте".
Саша обиделась, хочешь, как лучше, так тебя же и посылают, куда Макар телят не гонял. Она выпалила со злостью: "Давай, вперед! Бегай за ним, как собачонка. Заметь, это ты всегда ему первая на шею вешалась!"
Киру вздрогнула, как будто ей дали пощечину. Она помолчала немного, потом устало вздохнула: "Картошки надо пожарить, скоро Андрей вернется..."
1993 год.
Грохот танковых орудий был почти не слышен из-за плотно закрытых окон в крепких деревянных рамах. Но, если выйти на балкон, то можно увидеть вдалеке узкий профиль Белого дома с почерневшей, дымящейся верхушкой. На балкон, конечно, никто и не думал выходить.
Михаил Львович Логинов спокойно намазал на белый хлеб сливочное масло, положил сверху порцию полупрозрачной оранжевой икры и с удовольствием откусил от бутерброда.
Кира спросила свекра: "Что же будет? Гражданская война?"
Он отмахнулся: "Я тебя умоляю, Кира... Какая гражданская война? Все закончится одним днем, считай, что уже закончилось. Советская номенклатура, к коей в свое время принадлежал и ваш покорный слуга, не русское дворянство. Увы мне, но это так! Большинству из нас неплохо и при нынешней власти".
Кира возразила: "Но ведь люди вышли на улицы не от хорошей жизни. Недавно звонила маме, она говорит, что жить стало невозможно. На фабрике почти перестали платить зарплату, не все же могут быть бизнесменами".
Свекор успокаивающе похлопал Киру по руке: "Все наладится со временем, вот увидишь. Что касается Москвы... В Москву скоро придут деньги, очень большие деньги. Во власти не идиоты, сообразят, что вблизи Кремля выгодно иметь десять миллионов сытых и всем довольных граждан. Кира, ты не представляешь, как я завидую вашему поколению. Какие возможности открываются перед такими, как ты и Андрей, умными, образованными, амбициозными ".
Кира кивнула подбородком в сторону окна: "Но ведь это же попрание Конституции, вам не страшно?"
Свекор тяжело вздохнул: "Значит, будет новая конституция, относись ко всему философски. Все пройдет, пройдет и это. Кстати, я глянул на твою диссертацию, очень неплохо, но все-таки ты преувеличиваешь роль сербов в объединении южных славян".
Еще два года назад профессор Логинов стал учредителем Московского университета мировой экономики и политики, куда Кира поступила в аспирантуру. В университете не было диссертационного совета, но в конце концов, можно оформить соискательство в другом вузе. К тому же, Михаил Львович оказался толковым управленцем, деньги в университет текли рекой. Кира малодушно гнала от себя мысль о том, откуда, собственно, эти деньги брались.
Перед Новым годом свекор предложил Кире поучаствовать на телевидении в одной из политических программ. Кира удивилась: "Почему я? Я ведь простой аспирант". Михаил Львович положил руку на ее плечо: "Милая моя, ты красива, умна, умеешь себя подать, и, самое главное, молода. Именно такие, как ты, должны представлять новое время, новую идеологию в противовес старорежимным ортодоксам. Потом, я надеюсь, ты сделаешь прекрасную рекламу нашему университету".
Кира пообещала подумать, но была уверена, что согласиться. Интересно же...
Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!