Найти тему
GEEK&TECH

«Атмосфера в играх». Часть №3

«В прошлый раз мне так никто и не ответил, что же такое «атмосфера»? С чем её едят и как её добиться? Какие игры считаются атмосферными, а какие — нет. Есть ли игры, которые вообще не передают атмосферу?»

Часто основной фишкой игры становится далеко ни графика, ни сюжет, ни геймплей или свобода выбора, а «атмосфера».

Атмосфера в игре является одним из самых главных критериев для оценки видеоигр. У многих, я уверен, слово «атмосфера» ассоциируется с определённым произведением искусства в игровой индустрии.

А с чем у вас ассоциируется это слово? Расскажите, пожалуйста, в комментариях, будет интересно узнать вашу историю.

-2

Довольно часто приходится слышать при описании какой-либо игры, что она «очень атмосферная». При этом сам рассказчик приводит аргументы своим ощущениям: проникаешься миром, погружаешься в события с головой, приковывает внимание и далее по списку. Согласитесь, аргументация звучит очень субъективно. Да и сказать-то с точностью нельзя, что такое эта «атмосфера» и в чём она проявляется?

Это что-то отдельное, совокупность каких-то элементов игры и игрового процесса или же это вовсе ощущения на грани самовнушения человека?

Сразу же стоит отметить, что вычленить что-то объективное будет сложно, поскольку сам предмет данного обсуждения воспринимается каждым по-своему. Сегодня в этой третьей части полноценного материала, я расскажу скорее о своих ощущениях, с которыми столкнулся лично я при прохождении определённых игр. Постараюсь определить те факторы, которые генерируют атмосферу в них и прийти к общему триггеру.

В большей степени, если говорят об атмосфере, упоминаются сюжетные игры, в которых проще добиться погружения, но и некоторые мультиплеерные проекты также имеют предпосылки либо зачатки атмосферы.

Поскольку вы, как объект относящийся к игре, в подобных проектах склоняетесь к взаимодействию с остальными игроками, то создание погружения уже ложится на плечи самих геймеров (отыгрыш), чем на первоначально задуманные разработчиками элементы.

Alien: Isolation

-3

Хорроры всегда стремились максимально воссоздать давящую обстановку, в которой игрок буквально тонет и не способен вынырнуть до самой развязки.

В таких играх окружение и есть рассказчик происходящего. Оно ведёт по туннелям своей истории, обволакивает нас, интригуя происходящим, доводит до нервного состояния, не отпуская ни на секунду. В грамотно созданном хорроре погружение стоит на первом месте. Как правило это достигается путём качественной проработки окружения и нагнетания дичайшего беспокойства. Игрок не должен и догадываться, что его ждёт за следующим поворотом.

Alien: Isolation отлично использует сеттинг, придуманный стариной Ридли Скоттом, в плане предметного и интерьерного оформления (знаменитые ламповые компьютеры, гротескная архитектура помещений). Музыкальное сопровождение, пришедшее будто бы из самого фильма, отлично подхватывает тот самый ретро мотив и отлично задаёт атмосферу.

События игры происходят от лица Аманды, дочери той самой небезызвестной Эллен Рипли, отправившейся на поиски информации о своей пропавшей матери и попадающей на станцию «Севастополь».

Особенно хорошо удался Чужой, который, если не соответствует своему кино-образцу, то как минимум очень похож. Его поведение адаптируется под действия героини, что создаёт определённый «вызов» в достижении необходимых целей. Это редкость, чтобы противник в виде ИИ не только внушал страх и трепет, но и создавал интересные в преодолении препятствия. В такого противника сложно не поверить.

Как и сложно не поверить в игру в целом, которая умело перебирает нервишки игроков, будто карты в колоде, встряхивая их нутро и заставляя трястись от каждого шороха. Вид игры заслуживает отдельного упоминания — такую работу с оригинальным источником мало где встретишь. Была воссоздана органично выглядящая станция, отлично вписывающаяся в популярную вселенную. В кои-то веке Чужой, от которого действительно трясешься в ужасе. Эталонный образец хорроров, но, к сожалению, до сих пор остающийся без продолжения.

Elite: Dangerous

-4

Красота, одиночество и космос — именно эти три слова прозвучали бы, если бы меня попросили описать этот космосим тремя словами.

Если вам давно хотелось прочувствовать какого это — бороздить просторы бескрайнего космоса, то нет ничего лучше, чем засесть в кабину своего космо-корабля и отправиться в путешествие.

Поскольку большую часть времени придется провести именно за «баранкой» звездолёта, разработчики максимально проработали кокпиты и наделили каждый корабль своим голосом: от приятных мурлыканий двигателя до басовитых вздохов целых двигательных систем. После приобретения очередного «звёздного коня», выводишь его из стойла космической станции и даёшь полной вперёд, чтобы послушать на что способны его «железные легкие». Чувство, с которым мало что сравнится даже спустя сотни световых лет, приносит удовольствие органам чувств.

Звёздные светила, поражающие своим великолепием и размерами. Планеты, спутники, астероиды, кометы манят прикоснуться и пробуждают в каждом любознательного ребёнка. Галактика таит помимо неведомых красот и необузданные опасности. Зазевавшийся или чересчур дерзкий космо-исследователь рискует навсегда остаться в этой всепоглощающей пустоте.

Весь геймплейный процесс можно свести к сравнению с космическими дальнобойщиками. Игроку большую часть времени придётся провести наедине с кораблём и взглядом, устремленным к далёким звёздам. Предлагаемая свобода действий и выбора, занятия (в рамках жанра и возможностей игры): от торговли до пиратства, от охоты за головами до изучения далёких и неизведанных систем — позволяют отыгрывать выбранную роль, на любой вкус.

В этой свободе легко потеряться, но те, кто найдёт в себе силу и стремление к рассеканию звёздных пространств, будут вознаграждены погружением в медитативное состояние первооткрывателя, если и не сокрытых от взора звёзд, то собственной души.

Вот мы и подобрались к самому важному — к заключительной части-статье, которая выйдет совсем уже скоро, в ней мы и разберёмся, что же на самом деле такое «атмосфера» в играх и что такое вообще атмосфера?

Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!