Как выбрать себе автомобиль?
Такой вопрос задавал себе каждый новоиспеченный автомобилист, кто то, как только окончил автошколу и получил права. Другие давно их получили, но не было необходимости. Так или иначе появилась потребность в автомобиле и вот пришло время выбора.
С одной стороны нет ничего проще – поехал в автосалон и купил первый понравившийся автомобиль по критериям внешности, при условии неограниченного бюджета, но что делать если бюджет ограничен, а «хотелок» много ? Вот тут то и начинается дилемма, компромисс между красивым автомобилем и надежным, экономичным или динамичным, российского производства или иностранного, за 5 миллионов рублей или за 500 тысяч. Здесь мы и остановимся, попробуем определить ключевые критерии для выбора автомобиля, сделаю сразу оговорку – брать в расчет только экстерьер автомобиля, как ключевой параметр для выбора, это наверное тоже не плохо, но слишком субъективно и индивидуально, мы же подойдем в вопросу с прагматической точки зрения.
Первое с чего нужно начать это определить бюджет и цель для которой автомобиль приобретается, так как имея определенную сумму мы уже знаем тот сегмент в котором будем делать выбор: бюджетные автомобили, средний класс или премиум сегмент.
Так же не стоит забывать зачем нужен автомобиль: для ежедневных поездок по городу – от дома до работы и за покупками; автомобиль «выходного дня», для приятной и комфортной прогулки «с ветерком».
Возможно для загородных поездок на природу с высоким клиренсом или вовсе с внедорожными характеристиками, или универсальный вариант на все случаи жизни, вариантов масса, для каждой потребности найдется свой идеальный автомобиль. Второй важный момент, определиться будет ли это новый или подержанный автомобиль. И у того и другого варианты есть свои плюсы и минусы.
Новый автомобиль значительно дороже подержанного, порой необоснованно, но новый есть новый и за этот факт придется заплатить, так же появляются затраты на техническое обслуживание – в целом это и есть главные минусы нового автомобиля. За то мы получаем много плюсов: как правило в первые 3 года можно забыть про ремонт автомобиля - а это основная статья затрат, так же есть гарантия от автосалона, при условии соблюдения планового технического обслуживания – за которое кстати, нужно заплатить отдельно, причем кругленькую сумму, т.к. его можно делать только у официальных дилеров.
Что касается подержанных автомобилей, главный плюс это конечно же цена, причем она на столько ниже, что за одну и туже сумму можно подобрать автомобиль выше классом. Но есть много минусов и «подводных камней», в основном связанных с «котом в мешке» относительно состояния автомобиля, при некоторых раскладах можно попасть на серьезный ремонт двигателя, коробки и подвески, на крупную сумму, что очень неприятно.
Поэтому при покупке подержанных авто, нужно быть аккуратнее и проводить полную диагностику автомобиля, тогда можно подобрать очень приличный автомобиль за адекватные деньги, в последующих статьях мы подробно рассмотрим данный вопрос.