«В высокой траве» (триллер), Винченцо Натали, Канада, 2019
Винченцо Натали в представлении не нуждается, его мистические триллеры «Куб», «Париж, я люблю тебя», «Дрожь земли» давно вошли в антологию мирового кинематографа, заставляя зрителя дрожать в предвкушении очередной киноленты мастера. В этом году режиссер и кинокомпания Netflix представили нашему вниманию «В высокой траве» — картину по одноименной новелле не кого-нибудь, а самого Стивена Кинга.
Эзотерическая сверхъестественность писателя, умноженная на орфический талант Винченцо, воплотились в отличный хоррор, в котором будто бы ничего особенного не происходит, но выдохнуть с облегчением у вас не получится до финальных титров. Добавьте к ощущениям дорогой продакшн, замкнутое пространство кукурузного поля, переживания будущей матери и шикарную игру актерского состава, леденящую ваше сознание жуткой правдоподобностью.
На шестом месяце беременности Бекки (Лайсла Де Оливейра) вместе со своим братом Кэлом (Эйвери Уиттед) едут на машине в Калифорнию, чтобы встретиться с людьми, которые станут родителями ее дочери. Остановившись у окраины густого зеленого поля, заросшего травой в полторы высоты человеческого роста, они слышат детский крик о помощи. Потерявшийся маленький мальчик находится где-то совсем близко в зарослях, и Кэл без всяких опасений идет на его голос.
Через пару минут Бекки понимает, что парни ходят где-то рядом друг с другом, но все равно не могут найтись и без оглядки заходит в зеленый и абсолютно безопасный с виду лабиринт. Слыша голоса друг друга, все трое осознают, что окончательно заблудились и не имеют представления о том, где находится дорога. Следующим осознанием становится то, что земля под ними перемещается сама по себе и зависит это от определенных условий. Математическая чертовщина, не подчиняющаяся никаким законам, сводит воедино время, пространство, квадратные метры и чужие обязательства друг перед другом.
Внимание, уделенное незначительным мелочам в первой части фильма, оправдается разгадками во второй, они окажутся сложным нравственным выбором и изуродованным моральным состоянием героев. Каждое принятое решение оборачивается определенным развитием событий, изменить сценарий впоследствии невозможно, сожалеть о неправильности принятого решения бесполезно. А если есть возможность вернуться на шаг назад, на минуту отскочить в прошлое, чтобы сделать другой судьбоносный выбор, как поступили бы вы? Извилистое, обратимое повествование с зацикленным постоянством будет возвращать героев в исходную точку и искривлять реальность до такой степени, что выйти живым из этого периметра окажется уже невозможным.
Дети кукурузы фильма: «Нам нельзя отходить от трупа, поле не перемещает мертвых и только в этой точке у нас есть шанс выжить».
Читать о том, что интересно смотреть: https://www.mlyn.by/…/kinoprosmotreno-pro-lyubov-bol-i-sme…/
#кинопросмотрено #прокино #тольконовоекино #триллер #рецензия