1. Первое что нужно сделать - сразу просить показать все документы на автомобиль. Если что- то не в порядке- далее нет смысла смотреть машину. Самая популярная зацепка, на которую необходимо обратить внимание -если вам показывают не оригинал, а дубликат ПТС. Обратите внимание на дачу его выдачи. Возможно владелец пытается замести следы: машина может внезапно оказаться в залоге, или вообще была в собственности организации, например такси, где ее нещадно гоняли. Подвохов может быть много.
2. Что еще должно насторожить - количество собственников машины в ПТС и показываемый пробег. Должно быть понимание, что если собственников было 5, все с разными фамилиями и при этом пробег совсем небольшой -возможно его крутили.
3. Пробивайте машину по базам ГИБДД на наличие штрафов, ДТП, реестр залогов, благо сейчас таких приложений куча. Разумеется гарантии что там будут отражены все события нету, но в любом случае будет не лишним.
4. Теперь по внешнему виду. Продолжение в комментариях
Bладелец говорит, что машина не битая? Не торопитесь тыкать толщинометром. Для начала проверьте мелочи:
•Оригинальные ли стекла стоят на машине (на каждом есть надпись). Если неизвестная вам фирма - возможно поставили китайскую дешевую подменку.
•На фарах также часто указывают год изготовления. Если к примеру машина 14 года выпуска, а фары на ней 15 вероятно что была замена. Также на корпусе фары как правило есть заводские наклейки. То же касается ремней безопасности. На большинстве из них есть бирки с годом изготовления. Сильные несовпадения с годом выпуска машины - как лишнее подтверждение что от вас скрывают истинное состояние авто.
•Обращайте внимание на то как подогнаны детали кузова, зазоры. Обязательно смотрите на болты и краску. Как правило, если части снимались, то краска на болтах или сами грани сорваны.
•Касаемо салона. Слишком потертый руль - первый сигнал, что возможно пробег на машине больше заявленного. Но если перетянуть руль по факту не проблема (тоже обратите внимание) то вот с педалями мало кто парится. У машин с большим пробегом накладки на педалях как правило серьезно стерты. Хоть это и мелочи но и они важны.
•Возвращаясь к бумагам, следует задать важные вопросы, например где обслуживалась машина, попросить показать сервисную книжку машины, разные квитанции о выполненных работах (их называют заказ-наряд). Это важно если машина еще на гарантии, ведь потом могут зацепиться, что мол авто обслуживалось не у официального дилера, а значит с гарантии мы ее снимаем.
5. Ну и в конце концов, если вы серьезно настроены купить автомобиль, но сомневаетесь касаемо технической части, потратьте деньги и съездите с владельцем на СТО. Согласитесь, после покупки вы все равно туда поедете, но если вы сделаете это заранее, пока не поздно выявить все недостатки, то останетесь только в выигрыше. Механики в данном случае лица незаинтересованные, а вам это выгодно. Получите лист с неисправностями. Внимательно изучите и прикиньте сколько еще придется в нее вложиться. Такие нехитрые советы обязательно натолкнут вас на определенные выводы: хлам машина или нет, даже если вы не профессионал.