Навигатор в штатном головном устройстве по инерции все еще позиционируется производителем как «ништяк», за который стоит доплатить, но в реальности его значимость сильно упала, а во многих случаях, пропала и вовсе. Попробуем разобраться почему.
Во-первых, движение в городах стало невыносимым, а значит есть потребность в отражении пробок, при этом производители не спешат переводить свои устройства на Андроид, например или использовать навигационное ПО с возможностью подключения к сети и построения маршрута с учетом пробок. Со всем этим легко справляется смартфон, закрепленный на лобовом стекле.
Во-вторых, даже не принимая во внимание пробки, карты в штатном навигационном ПО устаревают уже в новом автомобиле, а обновить их, частенько, стоит конских денег или невозможно в принципе. С большой долей вероятности никаких новых дорог в навигаторе не будет.
В-третьих, для профессиональной, читай джиперской или спортивной, навигации, используются туристические навигаторы или специальное ПО на планшетах или компьютерах. Использовать штатную навигацию для езды, например, по бездорожью, это, как минимум, глупо и опасно.
В-четвертых, штатная навигация в автомобиле стоит дополнительных денег. Пусть это небольшая сумма, но она все равно включена в цену. К тому же, это дополнительная проводка и дополнительная нагрузка на головное устройство, которое часто и так не особо быстрое.
Некоторые автопроизводители вообще уходят от штатной навигации. Например, в новом пикапе ISUZU D-Max появилась «голова» с активным экраном, но навигации не предусмотрено в принципе. Нет и Андроида, но не берут деньги и за ненужное. Зачем фермеру навигация!? (шутка)
Будучи автожурналистом, через мои руки проходят десятки автомобилей и меня все время интересует один вопрос: почему автомобильные бренды так упорото продолжают устанавливать мультимедиа со своим «фирменным» программным обеспечением и зашитым навигационным ПО, не допускающим простого обновления? Почему нельзя ставить обычные планшеты, в которые можно закачать все, что угодно. Неужели для этого надо ждать далекого будущего!?
Сейчас лишь немногие могут похвастаться, хотя бы простенькими ГУ на Андроиде, с возможностью закачать навигацию или другие программы, или использовать навигацию с учетом пробок: УАЗ Патриот, Nissan X-Trail и Qashqai с Яндексом, например.
Вопрос, почему так? В чем сакральный смысл этой упертости производителей?