В 2017 году Никита Попов вместе с отцом, сестрой Яной и ее мужем Антоном открыл кондитерскую студию Cheese it! Bakery и начал продавать десерты в Instagram. Всего за полтора года семейная идея превратилась в прибыльный бизнес. Сейчас студия приносит 2 миллиона рублей в месяц и в среднем получает 20 заказов в день.
Никита рассказал, как им удалось реализовать идею бизнеса, почему они cделали ставку на Instagram, как настроили оплату заказов в мессенджерах с помощью Яндекс.Кассы и почему при запуске бизнеса все расходы надо умножить на два.
Откуда появилась идея бизнеса и как воплотили ее в жизнь
Проект в буквальном смысле зарождался на домашней кухне. Начинающие бизнес-партнеры купили минимальный набор оборудования, Яна пекла торты, Антон фотографировал их и выкладывал на сайт, а Никита занимался онлайн-продвижением кондитерской. Дело развивалось, и вскоре они сняли помещение для более крупного производства. На этом этапе к проекту присоединился отец Никиты, который взял на себя закупки и помогал на кухне.
Вначале семейная команда занималась всем сама: принимала заказы, настраивала CRM, подключала эквайринг и делала многое другое. Для приема онлайн-платежей от клиентов Никита выбрал Яндекс.Кассу. Готовые решения Яндекс.Кассы оказались весьма кстати — их можно подключить без сложной интеграции и специальных технических знаний. В результате семейный бизнес продолжал развиваться — и сейчас вырос настолько, что Никита может позволить себе нанять в штат специалистов узкого профиля.
Как вышли в онлайн и почему вместо сайта развивают Instagram
Изначально команда пыталась выстроить онлайн-продажи через собственный сайт. Купили шаблон на бесплатную CMS, наполнили сайт продукцией, наняли агентство, которое запустило контекстную рекламу, но все это не сработало.
У сайта оказалась плохая конверсия, и, увеличивая бюджет, мы просто «сжигали» деньги, получая очень дорогих клиентов.
Никита Попов, сооснователь кондитерской Cheese it! Bakery
Тогда команда попробовала выйти на аудиторию через социальные онлайн-каналы, в частности через Instagram. И получилось — в Instagram кондитерская активно работает до сих пор: ребята выкладывают фотографии своих сладостей и тут же принимают заказы от клиентов.
В дальнейшем Никита планирует освоить таким же образом и другие социальные сети. Тем временем сайт по-прежнему приносит продажи, но по большей части клиенты приходят на него через поисковики или от подписчиков в тех же соцсетях.
Чем привлекают клиентов и как растят продажи в период низкого спроса
Создавая новые рецепты и разрабатывая ассортимент в целом, основатели кондитерской ориентируются прежде всего на сезонные праздники, дни рождения, свадьбы, корпоративы и другие события, которые не обходятся без сладких угощений. Чтобы стимулировать продажи в периоды спада спроса, меняют ассортимент в зависимости от того, какие сладости наиболее популярны в данный момент.
Помимо этого, команда поддерживает интерес аудитории разными активностями в Instagram: проводит конкурсы и аукционы, мотивирует людей оставлять отзывы, выкладывает интересные видео из жизни своей кондитерской.
Как выбирали платежный сервис и почему остановили выбор на Яндекс.Кассе
Начинающим бизнесменам было важно, чтобы платежный сервис для кондитерской был известным в России, проверенным и надежным, поэтому они остановили свой выбор на Яндекс.Кассе. Радовал и функционал сервиса:
- возможность выставления клиентам счетов по ссылке – отправить ссылку можно, например, в соцсетях или мессенджерах;
- наличие API, с помощью которого Кассу легко добавить на свой сайт;
- около 20 популярных способов оплаты (банковскими картами, электронными деньгами, балансом телефона и не только);
- простой и удобный интерфейс.
Сегодня кондитерская активно использует и другую возможность Яндекс.Кассы — сервис выставления клиентам счетов, например, в соцсетях или мессенджерах. Он особенно актуален для бизнеса, у которого пока еще даже нет своего сайта, или для бизнеса, у которого основные продажи идут не через сайт.
Примерно 70% от общего числа онлайн-оплат у нас приходится на мессенджеры. Так как наши продажи нацелены, в первую очередь, на соцсети, такой способ оплаты оказался самым удобным как для клиента, так и для нас.
Никита Попов, сооснователь кондитерской Cheese it! Bakery
Процесс оплаты по такому счету происходит просто:
- менеджер кондитерской отправляет клиенту платежную ссылку в чате;
- покупателю нужно выбрать удобный способ расчета и подтвердить платеж;
- все происходит в окне чата — это удобно и менеджеру, и клиенту, повышает и конверсию продаж, и лояльность покупателей.
Таким образом кондитерская отрабатывает в среднем 20 заказов за день — и зарабатывает около 2 млн рублей в месяц.
Отправить клиенту счет в Яндекс.Кассе можно несколькими способами. Можно прислать ссылку в мессенджер, электронное письмо или в смс. Электронное письмо будет выглядеть как при заказе в интернет-магазине: список выбранных товаров, сумма и кнопка оплаты. Если счет приходит в смс, то клиент переходит на отдельную страницу по ссылке, видит всю информацию о заказе и кнопку оплаты.
Планы на будущее
В дальнейших планах команды — запустить кондитерские онлайн-курсы и мастер-классы в офлайне, продолжить расширение ассортимента сладостей, выстроить коммуникацию с клиентами в разных онлайн-каналах, улучшить сам сервис и предложить людям новые платежные возможности с помощью Яндекс.Кассы.
Совет тем, кто только начинает свой бизнес
Хорошо погрузитесь в цифры и создайте финансовую модель своего бизнеса. А затем умножьте все предполагаемые расходы на два. Потому что многое из того, что вы планируете на старте, в реальности оказывается сложнее.
Никита Попов, сооснователь кондитерской Cheese it! Bakery
Один из важных шагов в запуске бизнеса — подключение надежного платежного сервиса, пользоваться которым удобно и вам, и клиенту. Яндекс.Касса — как раз такой сервис. Подключить Яндекс.Кассу и начать принимать платежи очень просто. Для этого даже не обязательно иметь сайт – можно выставлять счета в мессенджерах, соцсетях или в приложении. А если у вас есть интернет-магазин, настроить прием платежей через Яндекс.Кассу можно без дополнительной разработки. Покупатель сможет платить так, как удобно: банковской картой, через Сбербанк или даже в кредит, если вдруг не хватит денег.