Найти тему
Антон Ерхов

Чумаки Челноки (II.Челноки#1)

Спал Галайкин беспокойно, крутился на верхней полке, как бобины двести третьего «Юпитера» – от­вернётся к стенке, а через секунду — уже снова лицом к проходу; откинется на спину и тут же — миг — уткнётся в ветровку-подушку. Он весь взмок, будто не на шутку разболелся и затемперату­рил: ей богу, вот-вот — и из него повалит пар.

Снилось Галайкину, что кто-то таскает мас­ло из их сумки. Причем, не то, чтобы залез, схватил и убежал – нет же, стоит в проходе и жуёт – и как только умудряется грызть замёрз­ший кусок? Вдобавок, зара­за, жирные пальцы о сумку же и вытирает. А Галайкин будто па­рализованный – сделать ни­чего не может: ни с полки слезть, ни крикнуть. Иногда он, каза­лось, даже узнавал вора – но через мгновение лицо у того меня­лось, и он становился кем-то другим. Сперва Галайкин увидел проводника – этого поезда, с одного из первых вагонов, ко­торый загарлапанил, едва заприметив их ва­тагу на платформе: «Видкель такие гольтипаки? Шо, рыбу из Азова прёте?» Затем масло тырила аспи­рантка с Га­лайкинской кафедры, про­званная «вечной невестой» — та, что всегда являлась на собрания-заседания в длинном бледно-розовом платье и сатиновых перчатках, и так боя­лась их испач­кать, что постоянно просила кого-нибудь: открыть, перевернуть, пододвинуть и даже — расписаться за неё: «Об­легчи мою напасть, из­бавь меня своей рукою». Те­перь же она то ли пер­чатки себе но­вые ку­пила, то ли решила, что пора менять имидж — вце­пилась в полукилограммо­вый кусок обеи­ми руками и плевать хо­тела на то, что может угро­бить бесценную (с её слов) ткань.

-2

Следом на «сливочное-до­машнее» позарился какой-то и вовсе потусторонний персо­наж: мохнатый, словно дворовой пёс — «кабы-сдох»; красно­мордый, с узкопосаженны­ми глазами, острыми ушами, ро­гами, как у антилопы гну, и большущей пастью с длинными зу­бами-сталактитами.

Тут-то Галайкин и проснулся. Точнее — вытолкнул себя в реальный мир. Так бы­вало иногда с другими ночными кошмарами — приходилось буквально с силой вырываться из сна, отталкиваться от выстроенных воображением стен, дверей или окон — чтобы сбе­жать от минотавра (в детстве), «фредди» и «фантазма» (подростком) или сирковских (в институте и сразу после).

Вагон был темнее, чем только что приснившийся, и показался ненастоящим, будто Га­лайкин не очнулся, а, наоборот, провалился ещё глубже — на минус-ка­кой-то этаж морфее­вой конторы. За окном царствовал безбрежный и безлюдный космос: ни огонька, ни фона­ря, ни от­блеска. Свет из тамбуров лишь едва намечал контуры — голубым мелком по чёрной доске. Немного фантазии и торчащие в проходе ноги обернутся подкрашенными лунным светом хвостами и крыльями химер, торбы и коробки превратяться в их же морды и рога, а поручни — в кован­ные прутья ограды.

Впору пришёлся бы какой-нибудь «агент нормальности» — плацкартный Вергилий, «рождённый в год, когда кумиры чтил народ». А лучше — «агентесса», вроде тех, которых видел жилетно-кроссовочный герой затасканного по кабельному «Назад в будущее», когда прихо­дил в себя в чужих домах в чу­жие времена. Тем более, что и год был тоже «пятым», как в кино — правда, не восемьде­сят, не восемьсот восемьде­сят и не пятьдесят, а девяносто — тысяча девятьсот девяносто пя­тым.

Глаза быстро свыклись с темнотой и Галайкин стал различать своих попутчиц-компа­ньонш и сумки, сумки, сумки. Кроме того, вместе с изображением проявился и звук, вер­нее — зву­ки: стук рельс-колёс, дребезжание стекол, треск стен, перегородок, крыши — по швам. И храп — обволакиваю­щий, отовсюду.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки и скачивайте мои книги на ЛитРес и Ridero.