Найти тему
роман с училкой

Мои ученики скучают на уроке

Молодого учителя может расстроить многое: отсутствие дисциплины (писали об этом тут: https://zen.yandex.ru/media/shkolenciaga/doljno-li-pugat-otsutstvie-discipliny-na-urokah-5d7f852c0a451800ae6985f3 ), фамильярность (которую дети могут себе позволить, понимая, что вы моложе других преподавателей), ощущение, что "умники" класса умнее тебя, учителя...список длинный.

Но одним из самых страшных моментов, то, что зачастую ввергает молодого учителя в самую дикую из панических атак, - это пустоватые, скучающие глаза.

Фото взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации
Фото взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации

Что же делать, если вы видите перед собой скучающих детей?

  • Во-первых, не начинать самобичевание. Оно ничего не даст. То, что у вас дети не сходят с ума от восторга, не значит, что вы плохой учитель. Иногда дети просто приходят уставшие. Иногда урок и не подразумевает восхищения со стороны детей, возможно, сегодня нужно рутинно потрудиться, поотрабатывать материал, довести какой-то навык до автоматизма. Ничего страшного. На следующем уроке устроите фейерверк.
  • Во-вторых, попробовать "растормошить" детей. Шуткой, например. Или каким-нибудь необычным вопросом. Если дети уже "свои", можно спросить их и прямым текстом, попробовать узнать, почему их покинули жизненные силы и энтузиазм.
  • В-третьих, сменить деятельность. По факту, скука наступает из-за однообразия. Даже если материал детям несильно интересен, при достаточно частой смене заданий и форм работы все будет хорошо. Они не будут веселиться, но они будут заняты работой. А когда человек занят, скучать ему некогда.
Фото взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации
Фото взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации

И еще один момент.

Что любят дети?

Играть.

Сегодня методистами разработано огромное количество игровых форм работы. Игровая форма обучения - то, что надо, чтобы расположить к себе новый и пока еще враждебно настроенный класс.

Игры сочетают в себе как обучение (ведь маленький ребенок постигает мир именно через игру, а потом происходит неожиданная смена игры на серьезность), так и активацию творческого мышления и творческого потенциала. Во время игры школьники активнее взаимодействуют с материалом и друг с другом, что делает процесс усвоения информации куда живее и эффективнее.

(кстати, ранее писали об играх на знакомство: https://zen.yandex.ru/media/shkolenciaga/3-igry-dlia-znakomstva-na-uroke-inostrannogo-iazyka-5d88b774c49f2900b125ea71 )

Играете ли вы на уроках? Есть ли у вас любимый игровой прием? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал!

P.S. Команда Школенсиаги искренне благодарит своих подписчиков. Спасибо, что вы есть, мы вас любим! <3