4 подписчика

Дебра Хилл: душа и вдохновение культового Хэллоуин

Дебра Хилл 1982 года на съемках фильма " Хэллоуин III: Сезон ведьмы."
Дебра Хилл 1982 года на съемках фильма " Хэллоуин III: Сезон ведьмы."

Возможно, самая известная няня во всей киноиндустрии, Лори Строуд, подростковая героиня “ Хэллоуина”, преследуется сумасшедшим хищником... и выживает - неоднократно. Лори была находчивой и доброй, ”тихой, но дерзкой", - сказала Дебра Хилл, которая помогла создать персонажа.

Когда-то сама няня, со вкусом для 1950-х годов ужастиков, Хилл написала и продюсировала “Хэллоуин” с режиссером Джоном Карпентером. Лори терпела как символ женской решимости, отбиваясь от нападавшего и восстанавливая свою жизнь.

”Здесь была женщина, которая не бежала от опасности, но шагнула к ней“, - позже Хилл рассказал автору Дэвиду Коноу для своей книги "Катушка террора.”

”Быть женщиной в шоу-бизнесе- это страшная ситуация", - сказал Джейми Ли Кертис, которая снялась в роли Лори и подружилась с Хиллом, в телефонном интервью. Это мужской клуб, и она очень рано утвердилась как очень основательный и способный продюсер.”

В то время Хилл была редкой женщиной - продюсером, которая выросла, чтобы быть наставником для ключевого поколения женщин в Голливуде. Хилл лелеяла талант везде, где она его находила - кинорежиссер Джеймс Кэмерон был когда - то ее парнем визуальных эффектов; второй помощник режиссера, Джеффри Чернов, стал продюсером “Черной Пантеры” и имел уверенность не бояться, что другие перепрыгнут через нее, если она даст им этот шанс.

Позже она была разочарована, друзья и коллеги говорили, что система, в которой она преуспела как продюсер, не приветствовала больше женщин в качестве режиссеров. Но даже это не ослабило ее страсть к индустрии, и она провела последние несколько лет своей жизни работая над романтическим триллером, который станет ее режиссерским дебютом.

Хилл считала себя прежде всего рассказчицей, начиная с “Хэллоуина”, который она и Карпентер, ее парень в то время, написали за три недели. Это катапультировало их в быстрый карьерный рост.

Вышедший в 1978 году “Хэллоуин " имел скромный бюджет, около 320 000 долларов, и продолжал зарабатывать 70 миллионов долларов по всему миру (около 200 миллионов долларов в сегодняшних долларах), рекорд для независимого фильма. Классика слэшера, которая оживила жанр, теперь находится в Национальном реестре фильмов . Хилл также отстаивал Кертис, тогда 19, для “Хэллоуина”, ее первой функции, представляя модель женского товарищества в области, где доминируют мужчины.

Она была требовательным продюсером. Как она сказала Los Angeles Times в 1982 году: "я очень рано обнаружила, что есть два пути для женщины-продюсера. Ты можешь быть агрессивным, а можешь быть очень милым. Поэтому я прихожу на съемочную площадку в своих узких джинсах, и люди удивляются. А потом они видят, что я хороший. Потом, наконец, они видят, что я говорю серьезно.”

Кертис вспомнил, что Хилл тщательно изучал каждую квитанцию, отслеживая, сколько катушек ниток и рулонов клейкой ленты было использовано и все же, сказал Кертис, Хилл была “любима” ее подавляюще мужскими командами съёмок.

“Она принесла доказательство того, что женщина может сделать все в успешном кино , что делают мужчины”, - сказала Джанин Бейсингер, историк кино. "Они могут делать лучшие кассовые блокбастеры, они могут делать боевики и жанровые фильмы и фильмы ужасов. Она принесла оригинальность.”

Хилл, центр, на съемках “Хэллоуина “с менеджером по производству Доном Бернсом и актрисой Джейми Ли Кертис, который сказал, что Хилл " утвердился очень рано."
Хилл, центр, на съемках “Хэллоуина “с менеджером по производству Доном Бернсом и актрисой Джейми Ли Кертис, который сказал, что Хилл " утвердился очень рано."

В 1980-х Хилл объединилась с Линдой Обст, бывшим руководителем студии, в одном из первых женских продюсерских партнерств. Среди их фильмов были “Король-Рыбак”, “Ключ”, основанный на настольной игре, которую Хилл задумала разработать для экрана, и “Приключения няни”, режиссерский дебют Криса Колумба (“Один дома”, “миссис Дабтфайр”, "Гарри Поттер и волшебный камень").

"Дебра знала, как делать каждую работу на съемочной площадке, сказал Обст, - от позиционирования камер до тонкой настройки освещения. Она вспомнила, как Хилл стояла “ " уперев руки в бока, как Питер Пэн, прибывший в Неверленд”, наблюдая за каждым выстрелом. “Она просто смогла решить проблему, творчески.”

На “Короле-рыбаке " (1991), когда режиссер Терри Гиллиам внезапно решил во время творческого подхода, что он хочет создать сложный танец с 1000 вальсирующими статистами в Grand Central Terminal, Хилл выяснила, как это сделать. Эпизод был одним из самых прославленных в фильме, который получил несколько номинаций на Оскар.

Дебра Гай Хилл родилась в ноябре 1950 года в Филадельфии. Ее мать была медсестрой, а отец, который до ее рождения был художественным руководителем Голливуда, в конечном итоге стал продавцом, в том числе на автомобильной стоянке. Семья, среди которых был младший брат Хилла, Франклин Роберт Хилл-младший, известный как Боб, часто переезжал.

Получив степень бакалавра социологии в Университете Темпл, она стала стюардессой, а затем задержалась на Ямайке, связавшись с джазовым музыкантом. Это привело к написанию заметок для альбомов, сказал ее брат, которые превратились в более письменные концерты. Позже в Калифорнии и, благодаря связям своего отца, работала помощником продюсера и руководителем сценария, или “сценаристкой”, как это тогда называлось, в малобюджетных фильмах (включая первый полнометражный фильм Карпентера “Нападение на участок 13”), Прежде чем перейти к продюсеру.

Вне съемочной площадки Хилл любил устраивать званые ужины, готовя еду для 20 человек. Хилл собирала гостей вокруг своего пианино, чтобы спеть и уговорить их танцевать. Иногда она вытаскивала жезл и исполняла мажорные упражнения, которым научилась еще подростком. Позже, из-за рака, который забрал бы ее жизнь, ее ноги были ампутированы; не испугавшись, она устроила диско-тематическую вечеринку по случаю Дня рождения и танцевала в своем инвалидном кресле.

Ее режиссерский дебют не случился, но в своей речи , которую она произнесла в 2003 году, принимая награду от организации "Женщины в кино", она хотела, чтобы было известно, что амбициозные женщины не заняли свое место.

“Я хочу, чтобы каждый продюсер, руководитель студии и агент в этой комнате включили меня в свой список директоров, - сказала она, - вместе с женщинами, которые пришли до меня, и женщинами-директорами, которые придут после меня. Если я вам понадоблюсь, вы меня найдете - я буду сидеть у своего бассейна, читать сценарии и ждать ваших многочисленных предложений.”

В 2005 году Гильдия продюсеров, где она была членом совета директоров, назвала стипендию в ее честь для женщин и мужчин, “чьи работа, интересы, профессионализм и страсть отражают работу Дебры Хилл.

”Когда я приехала в Голливуд в 1975 году, там было не так уж много женщин, которым можно было подражать, следовать или учиться", - сказал Хилл в 2003 году. Женщины изо всех сил старались, чтобы их голоса были услышаны, но я отказывалась бороться вместе с ними. Я поняла, что женщина может быть успешной в мире мужчин.”