Стратегия любого бизнеса, прежде всего, состоит в разработке программы действий, в основе которой лежит изучение рыночной конъюнктуры, анализ конкурентов, рассмотрение своих ресурсов.
Стратегия не должна опираться на желания.
Она опирается на реальные возможности предприятия. Именно поэтому стратегия это ответ предприятия на реальные случаи его функционирования, правильно изучив, которые, можно расставлять верные акценты.
Стратегия развития предприятия предполагает построение совокупности подходов, которые обеспечат будущую жизнеспособность предприятия на рынке.
Уже потом можно переходить к следующим этапам, в основе которых лежит подкрепление доводами своих планов в области маркетинга и производства, построению организационной структуры управления, определению величины требуемых финансовых вложений.
Любая организация, в какой бы сфере она не работала, имеет свою стратегию действий, так как бизнес не может постоянно модифицировать свой вектор, не может быть стопроцентно податливым и проявлять реакцию на любое изменение в среде хозяйствования своей организации. Все принимаемые решения имеют пространственные и временные пределы.
Инертность хозяйствования определяется когда-то принятыми решениями и действиями, направленными на их выполнение.
Если бы ореол обитания предприятия был бы статичным, тогда и стратегическое планирование было бы бессмысленным. Однако на каждом шагу происходят экономические и политические изменения, не стоит на месте прогресс.
Поэтому стратегическое планирование организации представляет и реакцию, и способ подгонки к таким переменам для разработки его будущего, обусловленного такими переменами.
Стратегическое планирование предопределяется следующими характерными чертами:
• Содержит разнообразные виды планового функционирования предприятия, которые в свою очередь могут быть долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными, текущими;
• главное направление, а не время; • показывает инновационные аспекты плана; • содержит группу тотальных мыслей усовершенствования предприятия;
• предусматривает перспективное направление развития; • отражает недочеты в бизнесе;
• определяет приоритетную деятельность;
• ставит задачи перед каждым подразделением предприятия;
• направляет усилия, предпринимаемые предприятием, и предполагает согласование мероприятий внутри организации;
• создает базис для раздачи ограниченных экономических ресурсов фирмы;
• процедуры модернизации;
• контролирует жизненно необходимые процессы на предприятии.
Использование предприятием стратегического плана как документации ее развития, помогает доказать правильность будущего развития и успешного функционирования предприятия, однако не стоит забывать, для этого необходимо провести диалектическое осмысление и творчески использовать складывающиеся бизнес-события.